Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Остров кошмаров» А.А. Бушкова. Снова о ляпах и нелепицах серии. Часть 6-ая

Продолжение бесподобной книжки, уже пятой по счету – «Копья и пулеметы», глава «Алые маки Бенгалии»

«С воцарением Виктории династия Ганноверов на английском престоле пресеклась. Дело в том, что по ганноверским законам, скопированным со старого французского (салическое право), женщина из рода Ганноверов на королевскую корону не имела права. Все тоже старое доброе негоже лилиям прясть. Отныне династия именовалась Саксен-Кобург, по одному из титулов матери Виктории.»

Логика, вообще, занимательная у автора. Я всегда по наивности думал, что в тех случаях, когда титулы и власть передавались по женской линии, правящая династия (или династия вообще) пресекается на дочерях мужчины, имевшего право на эти титулы. Это, во-первых. Во-вторых – с какого боку здесь ганноверские салические законы, если речь идет о короне Великобритании? Первый из Ганноверов на основании каких законов на этот трон взошел? Неужели ганноверских? Или все же британских? Логику можно развить и дальше, для понимания абсурдности этой штамповки – династия Тюдоров тогда уж пресеклась не на Елизавете, а на Эдуарде VI. А все его три преемницы (а не только одна некоронованная Джейн Грей) относились к другим династиям.

Молодая Виктория
Молодая Виктория

Мария – к династии Трастамара (по матери Екатерине Арагонской), ну, а сама Елизавета… я тут даже не знаю, по бушковской странной логике (если уж он не желает считать династию по отцу), к династии Болейн, наверное.

«С 1840 года династия стала официально именоваться Саксен-Кобург-Готской, потому что Виктория вышла замуж за немецкого принца Альберта, обладателя именно такого титула.»

Стоп, полторы страницы назад было сказано, что династия уже с воцарением Виктории (то есть, с 1837 года) поменялась и именно по фамилии матери. Книга писалась так быстро, что автор успевал забыть то, что строчил одну-две странички назад? Ну, что же – правящая в Англии династия Ганноверов, как это «ни странно», пресеклась именно на Виктории, а первым Саксен-Кобург-Готом, стал её сын Эдуард VII.

Вообще, не мешало бы в такой недешевой книге привести генеалогические таблицы, но… нет они все-таки будут мешать. Быстрому написанию книжки. Ведь тогда спотыкаясь на каких-либо персоналиях, придется изучать их поподробнее, и выявив ошибку в своих вычислениях, потом возвращаться назад, и переписывать все заново набело.

Молодая Виктория
Молодая Виктория

Еще о Виктории, касательно выбора тронного имени:

«Так что многие попросту не знают, что она еще и Александрина – как не знал до нынешнего года и автор этих строк.»

Что же – и правда многие не знают. Но автор-то у нас, уже пятую книжку об Англии ваяет и не устает повторять читателю, что он кучи источников изучил. Неужели ни в одном «источнике», даже у Диккенса, на которого так любит ссылаться к месту и не к месту А.А. Бушков нигде не было ничего о самой известной королеве? Вплоть до того момента, как автор взялся именно за её эпоху?

«Пятьдесят шесть внуков Георга Третьего, хотя и вполне законные, тоже не имели права на трон, согласно разным юридическим крючкотворствам, которые нет смысла здесь подробно описывать»

А вот это зря. Мне вот очень интересно узнать, согласно каким же таким «крючкотворствам» целых 56 «вполне законных» королевских потомков были лишены права на трон, если они, заметьте – законные? Я не поленился и не веря А.А. Бушкову на слово, сосчитал внуков Георга III – и законных, и незаконных.

На 1837 год, кроме Виктории, у покойного Георга III в живых имелось… четверо законных внуков. То есть, безупречно, без сучка и задоринки, законных.

Эрнст Август, король Ганновера
Эрнст Август, король Ганновера

Это трое детей Адольфа Фредерика, герцога Кембриджского и один сын герцога Камберлендского (ставшего королем Ганновера), Эрнста-Августа. Разумеется, все они (вместе со своими отцами), будучи вполне законными, имели права на корону Британии. Весь вопрос только в очередности наследования. А Георг, сын Эрнста Августа, кое-где обошел даже саму Викторию, так как по салическому праву должен был стать (и стал) королем Ганновера. Как раз по ганноверским законам, а вот по английским он был третьим в очереди наследования – после Виктории (пока у неё еще не было детей, разумеется) и собственного отца. Еще раз, коли у Бушкова это не упомянуто - подобная система называется кастильской или англо-кастильской – дочь короля или принца, имеющего права на трон, за неимением у неё братьев, наследует впереди младших братьев своего отца.

Но откуда взялось число «пятьдесят шесть»? Даже с десятью внебрачными детьми Вильгельма IV – Фицкларенсами и двумя детьми другого дяди Виктории – Августа Фредерика, герцога Сассекского, от морганатического брака, набирается всего семнадцать внуков Георга III, и то вместе с самой королевой Викторией.

P.S. Дорогие читатели-подписчики и не менее дорогие, просто читатели. Огромная просьба – поставить лайк публикации, если она вам приглянулась.