Ученики у Мариванны были разного возраста и пола, и каждый – яркая индивидуальность и уникальная личность.
- А откуда взялся самый первый язык? – задала глубоко философский вопрос любознательная третьеклассница. – Вы говорили, что и русский, и английский родились в Индии. А в Индии откуда взялся язык, из которого они произошли?
- Не знаю, - честно призналась Мариванна. – Есть несколько теорий происхождения языка. То есть как наши далекие предки кроманьонцы и неандертальцы перешли от звуков именно к языку. Но это именно теории, ни одна из них не доказана. Есть очень много, чего человек не знает о себе самом.
- А я знаю, - заявила девочка. – Наверное, один самый умный мозг вышел из головы и пошел собирать слова, которые лежали на земле. А потом обратно залез, уже со словами. И этот человек других словам научил.
- Интересная теория, и очень своеобразная, - согласилась Мариванна. – Этот мозг на ножках по земле бегал? И кто эти слова разбросал, которые он собирал?
- Это я еще не придумала, - призналась третьеклассница.
- Может, как раз вы и узнаете, откуда появился первый язык? Вырастете, выучитесь, станете большим ученым и займетесь этим вопросом, - предложила Мариванна.
- Я подумаю, - солидно кивнула девочка. – Вообще-то я хотела певицей стать или продавцом, но ученым тоже можно. Им же премии дают?
- Дают, - подтвердила Мариванна.
- Вот, получу премию, квартиру нам большую куплю, чтобы мы с сестрой в разных комнатах жили. А маме – новую машину, - обрадовалась ученица. – Приду домой, еще какие-нибудь теории придумаю.
- Что надумаете, расскажете на следующем уроке, - поощрила Мариванна.
***
- Наше сознание течет каплями по направляющей, и каждый раз, когда мы ложимся спать, оно исчезает, а когда просыпаемся – это уже другое сознание, - рассуждал рефлексирующий девятиклассник.
- Какая глубокая мысль, - с уважением покивала Мариванна и прочувствованно добавила, - и главное, свежая и оригинальная. Ницше начитались или тик-токов насмотрелись?
- Да что там нового можно узнать у Ницше и прочих философов, - снисходительно махнул рукой молодой человек, - и вообще, я почти не читаю. Но, согласитесь, сегодня я проснулся и уже не тот человек, что вчера.
- Гражданин прокурор, я уже тридцать раз не тот человек, который ограбил магазин месяц назад, поэтому срок вы дадите невиновному. Осуждайте того, кто ограбил, если найдете, конечно, - сказала Мариванна, давясь от смеха.
- Ну да, только вряд ли органы будут такое выслушивать, - тоже рассмеялся девятиклассник. – Вот вечно, что вам ни скажешь, все сведете к сарказму и издевательству.
- А так жить легче, - объяснила Мариванна, - и вам советую придерживаться такой же тактики.
***
- Меня Колька бросил, я думала урок отменить, но потом передумала. Решила, а вот назло ему не буду сидеть и плакать дома, а буду английский учить, и вообще, жить как раньше, а не сидеть и страдать, - призналась красивая одиннадцатиклассница.
- И правильно сделали. Злость – двигатель прогресса, - одобрила Мариванна. – Наоборот, надо чем-то заниматься и мозги нагружать, чтобы вытеснить грустные мысли.
- Вот, вы меня понимаете, а подруги говорят, я совсем бесчувственная. Людку бойфренд бросил, она неделю в депрессии была и пирожные ела, и в школу не ходила, родители записку написали по семейным обстоятельствам. А я, если в депрессию не впала – сразу бесчувственная, - продолжала ворчать девушка.
- Сидеть дома, на работу не ходить, лопать пирожные - мне бы такую депрессию, - сокрушалась Мариванна, - я бы с удовольствием так неделю-другую подепрессовала, только работу за меня работать никто не будет.
- А за меня учебу учить никто не будет, а мне поступать надо, - согласилась с таким подходом одиннадцатиклассница. – Вот, я вчера с горя не два упражнения сделала, что вы мне задавали, а весь лист, проверьте.
- Расставание с бойфрендом очень повышает вашу производительность, - сказала Мариванна после проверки и разбора ошибок. – Может, вам по два раза в неделю с бойфрендами расставаться? Мы и так хорошо продвигаемся, а с такой продуктивностью вообще семимильными шагами пойдем.
- Хорошая идея, надо подумать, - рассмеялась ученица. – Только где столько бойфрендов взять? И график тогда надо будет составить – в понедельник расстаюсь с Петей, в четверг – с Васей, в следующий понедельник – с Толей. Че-то у меня настроение повысилось и грусть ушла. Наверное, английский так действует.
- Английский вообще благотворно влияет на умственное и душевное состояние, - назидательно сказала Мариванна.
Еще о том, что преподавать – это не всегда только объяснять материал:
У каждого свой путь, своя, понимаешь ли ты, алмазная колесница
Как развеять осеннюю хандру (практическое руководство)