А потому что я про сериалы написать хочу. Давно не было времени, но дольше я молчать ни-ма-гу! :):):)
Как вы уже знаете, я рукодельничаю под детективы. И вот выбирала очередной, как тут сама ко мне приплыла мисс Марпл. О! Точно! Вот её-то я и буду смотреть!
Не знаю, как для кого, а для мисс Марпл - вот:
Джоан Хиксон великолепна в этой роли! Умная, сдержанная, полная собственного достоинства, справедливая. По большей части она наблюдает и сопоставляет, но когда надо действовать, не медлит - неотвратимая, как Немезида, богиня возмездия. Вспомните её фирменное "Ӧу!", где "Ӧ" - это "ё" без "й". :):):)
Артистка родилась в 1906 году (надо же, как мой деда Миша! :)). В 1946-м она играла на сцене в спектакле "Свидание со смеpтью" по пьесе Агаты Кристи. Автору так понравилась игра Джоан, что она написала записку: "Надеюсь, однажды вы сыграете мою дорогую мисс Марпл". Говорят, Хиксон была в замешательстве: она ещё молода, ей всего 40, а её уже прочат на роль старушки!
Но тут ведь не возраст главное, а порода. Качества, которые я уже перечислила.
Джоан Хиксон была 35 лет замужем за врачом Эриком Норманом Батлером - до самой его кончины. У них было двое детей. Возможно, поэтому Джоан удалось так органично сыграть "многажды тётушку" мисс Марпл. И не менее органично воплотить образ старой девы. Помните, как однажды наша наблюдательная жительница деревни Сент-Мери-Мид говорит: когда-то у неё был поклонник, но мама не позволила зайти отношениям куда бы то ни было. "Я встретила его через много лет. Безусловно, мама была права!" :)
А почему же Агата Кристи оставила свою героиню старой девой? Для меня однозначно: чтобы ничего не отвлекало её от расследований. Её ничего не держит дома, она может уехать гостить - а её принимают в разных домах, то бунгало до замка. Семейные заботы и хлопоты не мешали ей наблюдать за людьми, анализировать их поступки и предугадывать действия. Она реалистична до цинизма, но неизменно оказывается права.
Про мисс Марпл я могу говорить долго, как вы поняли. И Джоан Хиксон для меня - идеал. Вот в этот раз я нашла подборку серий с ней и стала смотреть. Серии включались автоматически, одна за другой.
И вдруг в один момент я увидела другое лицо - это:
Что такое?! Кто это?! Оказалось, между делом я уже успела пересмотреть все 12 серий, в которых снялась Джоан Хиксон. А теперь мне показывают в этой роли Джулию Маккензи. Ну куда деваться, смотрю. Меня хватило серии на полторы, больше не смогла, хотя с этой артисткой снято 10 историй.
Не понравилось. Джулия Маккензи создала образ суетливой, боязливой старушки, даже кое-когда подобострастной, угодливой... Нет, не моё категорически.
А работа моя не стоит, а серии продолжают перелистываться...
И вот ловлю себя на мысли, что раздражена. И сильно. Вроде, на экран даже не смотрю, а что-то меня выводит из душевного равновесия.
Отложила работу. Стала смотреть кино, а не просто слушать. И увидела!
Это мисс Марпл в исполнении Джеральдин МакЮэн.
Вот сейчас пишу, и даже фото убрала с экрана, чтобы не видеть. :):):) Для меня это воплощение - как липкий кошмар, так и хочется проснуться.
Острый взгляд пронырливой старушонки, которая везде суёт свой нос. Хитрая, изворотливая, чересчур модная в яркой одежде. Артистка, наверное, не виновата. Она тоже снялась в 10 сериях, а потом покинула проект.
Почему же меня так ужаснули серии с ней? А всё в комплексе. И трактовка образа, и милые, милые сценаристы. Они отчего-то решили создать кошмарный микс из героев Агаты Кристи, которые в книгах существуют в разных мирах.
У писательницы есть цикл о приключениях юных (позже и не юных вовсе) авантюристов - Томми и Таппенс Бересфорд. И сериалы про них сняли, да не один! Правда, я могу смотреть только тот, что выпущен в 1983 году, он хорош. Одни наряды ревущих 20-х чего стоят! У этого сериала есть общее название: "Партнёры по преступлению".
Томми, бесконечно влюблённый в свою Таппенс, оберегающий её, признающий, что она и решительнее, и предприимчивее; и красотка Таппенс, которая умеет перевоплощаться из светской львицы в серую мышку-секретаршу. Бесконечно яркая, дерзкая, уверенная в себе Таппенс - вот она!
Ай, раз уж начала, два слова скажу про другой сериал - 2015 года. Вот только один кадр:
Не смогла смотреть. Истeричный рaскабаневший Томми и прогнувшaяся Таппенс. Тут не видно, а на самом деле Таппенс тащит немаленькие такие чемоданы, а Томми пестует коробочку, в которой какая-то чудо пчела что ли. Фу. Нет, я не смогла смотреть, можете спорить. :) Картинка - да, красивая. Артистка красивая, наряды. Но я не могу видеть, что сделали с образами Агаты Кристи.
Так вернёмся же к мисс Марпл в исполнении Джеральдин МакЮэн — когда я всё бросила и стала присматриваться, что же происходит.
Всё внезапно. Повзрослевшие Томми и Таппенс Бересфорды, у которых уже трое взрослых детей, едут проведать тётушку Томми, ту ещё язву, которая живёт в пансионате для стариков. Тётушка не признаёт Таппенс, не замечает её, глумится и помыкает. Таппенс стоит, сгорбив плечи. Томми самодоволен: он слово в кроссворде угадал, тётушка им гордится! Таппенс тихо уходит на кухню - парочка родственников поглощена друг другом и не замечает этого. И тут - фьють! - этом же пансионате в это же время оказывается внезапно мисс Марпл, которая приехала навестить приятельницу.
Немного позже выясняется, что у Таппенс проблемы с aлкоголем, самооценкой и вообще жизнь не мила. Она по очереди звонит секретарше мужа - та свысока сообщает, что мистер Бересфорд в командировке, и бросает трубку, детям - те вообще ни во что её не ставят. Один даже спрашивает: "Мама, сколько ты сегодня выпилa?!", - только после её "алло".
В результате юркая мисс Марпл и пытающаяся встряхнуться лже-Таппенс стакнулись и вместе принялись расследовать.
Если кто книг не читал и не влюблён в образы Агаты Кристи, им, может, это и зайдёт, как сейчас говорят. А я не поняла, зачем было варить эту чудовищную кашу. Пиарились на имени королевы детектива? Небось, свою историю задорого не продашь?
Или "Немезида" с той же Джеральдин МакЮэн. Ой, тут вообще всё закручено: сын мистера Рэфьела вовсе лётчик Люфтваффе, тётушки, в доме которых жила Верити - да и сама Верити - вдруг становятся монашками. И конечно же, тут расставлены точки на "ё": преступление свершилось, потому что женщина полюбила женщину, а та любила Майкла... Короче, бред.
Знаете, как бывает, когда съешь что-нибудь не то. Вроде, и выплюнул, и рот прополоскал, а всё равно... Вот поэтому я сразу приняла сильнодействующее безотказное лекарство: "Пуаро" с Дэвидом Суше.
Но это уже другая история. Обязательно расскажу, постараюсь не затягивать. :)