Найти тему

Карловы Вары захотели русскоязычных туристов, но получили скандал

Один из самых известных чешских курортов, особенно популярный до недавнего времени в России, конечно же, Карловы Вары. Ведь еще с советских времен, когда ЧССР была частью социалистического блока, здесь отдыхали и лечились представители партийной и советской элиты, да и многие граждане Советского Союза здесь побывали. А уж после развала Союза и открытия границ сюда хлынул просто огромный поток туристов из России. Многие российские бизнесмены успели за прошедшие гола прикупить здесь недвижимость и инвестировать в местную экономику.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Однако, начиная примерно с 2014-2015 года ситуация стала меняться. И, конечно, как всегда основную роль в обратном процессе оттока и туристов и инвестиций из Карловых Вар сыграла политика. Обострение ситуации после переворота на Украине в 2014 году, привело и к ужесточению русофобской риторики в Чехии. Те, кто покупал здесь недвижимость и вкладывался в бизнес, чувствуя неуверенность в будущем (как показали дальнейшие события, они не ошиблись), стали избавляться от приобретенного и выводить деньги в другие регионы.

Ну, а потом настал период ковидных локдаунов и закрытия границ. Карловы Вары потеряли значительное количество туристов, в том числе и русских. А ведь до сих пор на курорте можно встретить надписи на русском языке, а чехи, работающие в сервисных предприятиях, умеют изъясняться на русском языке. И, казалось бы, снижение пандемии и отмена всяческих запретов, могли бы вернуть русских туристов на курорт. Но грянула специальная военная операция и всем русским просто запретили въезд в Чехию.

А ведь именно русские туристы в корне отличались от других посетителей курорта. Они с большим удовольствием покупали проживание и лечение на две-три недели, как и рекомендуют врачи и как это практиковали еще в Советском Союзе. А вот туристы из близких европейских стран приезжают на несколько дней и с меньшей охотой тратят деньги на всякие спа-процедуры, предпочитая сэкономить.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

И, начиная с 2020 года Карловы Вары испытывают перманентные трудности. Планы на замещение русских туристов на китайцев, по понятным причинам не оправдались в предыдущие годы, да и теперь перспективы открытия китайских границ не совсем понятны. Также маниловские планы на то, что в Чехию хлынут американцы помогать своим союзникам восстанавливать экономику Карловых Вар оказались несостоятельными.

Поэтому недавно власти курорта предприняли попытку снова восстановить сюда русский турпоток. Они запустили рекламную компанию, ориентированную, правда, как власти потом оправдывались, не на граждан России, а на тех русскоязычных, которые проживают в странах Европы. Ведь, как известно, российский гражданин, выезжая из родной страны, неважно какой он национальности, для всех других становится русским. И таких и русских и не русских, но выходцев из из бывшего Советского Союза на территории Европы проживает значительное количество.

Поэтому рекламу, со слоганом «Карловы Вары тебя понимают», с намеком не то, что здесь можно общаться на русском языке, должны были получать все, у кого на смартфонах и компьютерах установлен русский язык. И, конечно же, в свете запредельной русофобии в Чехии и в Европе, этот слоган сразу же вызвал скандал, поскольку в понимании местных политиков, «хороших» русских в принципе не бывает, где бы они не проживали.

И хотя мэр курорта Андреа Пфеффер незамедлительно отказалась от такого слогана, ее начинание продолжало подвергаться яростной критике. Она попыталась оправдаться, сказав Чешскому информационному агентству:

«Она [кампания] направлена не на Россию, а на людей, которые живут в Европе, прежде всего в Германии, и говорят только по-русски».

Но это тоже не помогла и вместо русскоязычных туристов власти Карловых Вар получили весьма знатный скандал. Советники от оппозиции продолжали раздувать скандал, уверяя, что «русские по происхождению» даже в европейских странах «активно не выступают против России», «не разделяют европейских ценностей» и более того «часть русских, проживающих в Европе, организуют митинги в поддержку российского режима и ослабления санкций».

Велосипедные истории

Поэтому рекламную кампанию пришлось отменить. И теперь в Карловых Варах по прежнему практически не слышно русского языка, что весьма огорчает представителей местного бизнеса. Ведь именно русские посетители курорта были самыми благодарными и щедрыми его посетителями. И изменить эту ситуацию в ближайшей перспективе вряд ли получится. Так что, забег по граблям в Европе продолжается с большим успехом.

Спасибо за внимание

Понравилось – лайк.

ОЧЕНЬ понравилось – подписка.