Выкрик Саньки проник в зелёный туман застывшим эхом.
Стремительно скатившись сквозь вязкую ядовитую пелену по каким-то скользким ступенькам, Санька приземлилась мягко, по-кошачьи, как когда-то учил её отец, на травянистую зыбкую поверхность. А затем медленно выпрямилась, поправляя рюкзак и бережно удерживая в кулачке кулон Корукпаса. Туман, вопреки ожиданиям, не рассеивался. Наоборот, он липко сгущался вокруг девушки, проникал в лёгкие, оплетал грудь, голову, руки и ноги, лишая возможности двигаться и думать. Он, казалось, оживал с каждым её вдохом, шевелился и звучал монотонными тихими колокольчиками, отдавая изводящей пульсацией в барабанных перепонках. Временами звучание колокольчиков переходило в ехидный тихий шёпот, среди которого Санька чётко различала фразы: «Тебе здесь не место!», «Тебе здесь не рады!», «Ты не выживешь! Ты сойдешь с ума и умрёшь в этом вечном зелёном тумане!». Глаза зудились от ядовитых паров, голова кружилась от недостатка кислорода. Санька пыталась брести сквозь клубящиеся пары, но ноги подкашивались словно ватные, и с каждой минутой проведённой в тумане блеск в воспалённых глазах угасал, а руки всё слабее удерживали кулон с плетёной лентой.
Внезапно туман вздрогнул, и застывший при выходе в дверь выкрик Саньки рухнул ей прямо на голову и плечи, молниеносно заставив сжаться пружиной и расправиться в продолжительном прыжке вверх и вперёд:
«Я сделаю это. Я! ДОЧЬ! АККАРЫ!» - билось волнительно сердце, и Санька с изумлением наблюдала свой собственный странный прыжок из зелёного тумана куда-то в неизвестность.
Внезапно туман исчез, и Санька с удивлением обнаружила себя стоящей чрезвычайно прямо около высокого крыльца бревенчатого светлого дома. Неподалёку стоял Керсе и восхищенно смотрел на девушку. Санька засмущалась и, вспомнив про кулон Корукпаса, торопливо спрятала его в рукав.
- Ты справилась! – с почтением произнёс мужчина.
Керсе подошёл к девушке и жестом попросил отдать ему рюкзак. Санька не стала возражать, вручила его мужчине, и, намотав на левое запястье плетёную ленту, бережно сжала в кулачке кулон, вдруг ставший таким ценным для неё.
Керсе вынул из рюкзака фляжку и, открутив крышку, протянул ее Саньке. Девушка молча выпила знакомую прохладную живительную жидкость и, почувствовав заметное улучшение вернула фляжку мужчине. Он легко накинул себе на плечо Санькин рюкзак и, приглашающе кивнув, направился по протоптанной тропе к высокой горе, на вершине которой виднелся одинокий старый дом.
Девушка поспешила следом. Окружающее выглядело почти обычным и привычным. Неподалёку друг от друга были разбросаны небольшие бревенчатые ладные дома. Солнце светило ярко, но как-то бережно, не обжигая. Воздух был чист и свеж, в нём витали ароматы разнотравья, как и в любой другой горной местности. Листва исполинских деревьев была нежно-зелёной, почти прозрачной. Но было что-то ещё, что не так отчётливо бросалось в глаза, но все же отличало это место от обычных, привычных земных мест. Санька пристально вглядывалась, пока не обнаружила основное отличие: роса! Роса была белой, и сверкала на солнце, словно крупные жемчужины.
Девушка догнала Керсе и, стесняясь, сбивчиво спросила:
- Почему роса белая?
- Этой ночью была не только страшная непогода и чёрный пожар. Этой ночью пролилась священная белая вода. Озеро Аксуг наполнилось, слава Синему Небу! А на листве и траве остались белые капли. Раньше подобные дожди были частыми, но с тех пор, как тьма начала подступать к селению, священная вода посещает нас всё реже и реже.
Белая вода! Санька вспомнила, как когда-то однажды отец рассказал ей про волшебную страну с подобным названием, но только девушка плохо помнила ту историю.
Приближаясь к горе, тропинка становилась узкой, заросшей кустами и травами.
- Здесь редко кто ходит, - вдруг продолжил немногословный Керсе. – В дом Аккары никто не может зайти. Мы много раз пытались попасть туда, хотели поискать что-нибудь полезное для защиты селения, но войти в него не получилось ни у кого. И это при открытой-то двери!
Они ловко карабкались вверх по склону горы, приближаясь к заветной цели
Продолжение:
Предыдущая часть:
Начало:
Благодарю за прочтение!