Некоторые поиски становятся неожиданными настолько, что описать сложно. Но я всё-таки попробую.
Было лето. Я сидела на работе и предвкушала предстоящий выходной. И тут – сигнал в тревожном чате: нужна группа по обратному поиску, на завтра… Последние три смены на работе начинались около 5-6 утра, а заканчивались ближе к полуночи. Спать хотелось бесконечно. Но поисковая совесть во мне просто кричала. С совестью спорить бесполезно. Решено. Отписываюсь инфоргу, забираю задачу. Она вроде несложная, на час.
Утром связываюсь с напарницей. Наша задача – опросить человека, лежащего в больнице, чтобы в результате найти его родственников. Что мы и делаем. Мужчина спокойно рассказывает нам всё, только немного путается. А когда разговор доходит до места жительства, я понимаю, что он называет улицу соседнюю с той, где я живу сейчас.
По дороге домой пишу отчёт о выполненной задаче инфоргу Ларе. И предлагаю самой зайти по названному адресу. Ну рядом же совсем, пять минут пешком. Лара соглашается, что опрос соседей может дать результаты. Направляюсь прямо туда. Опрашиваю людей у нужного дома, встречаю соседку нашего найденного. Она много рассказывает мне о его семье, о том, как он попал в больницу. Упоминает, что дочь живёт отдельно. Как же её найти?
Продолжаю опрос местных жителей. И вот – удача. Одна женщина, утверждает, что её мама знает, где живёт дочь найденного. Но мамы сейчас нет дома.
— Вы завтра приходите, часов в семь утра, она как раз выйдет, и вы поговорите.
Радуюсь, что на горизонте замелькало возможное свидетельство. Встать, конечно, завтра нужно рано, но поисковый азарт уже взял верх. К семи утра я, как штык, у подъезда предполагаемой свидетельницы. Жду, продумываю, какие вопросы задать, чтобы узнать максимум информации. И она не появляется. Ни в семь, ни в восемь. Обидно.
Решаю не сдаваться и продолжить опрос всех входящих и выходящих жителей подъезда. Ну не зря же пришла в такую рань. Одна пожилая женщина говорит, что знает, где живёт дочь нашего найденного:
— Девушку эту в посёлке знают все. И работает она в магазине, он там один, найдёшь быстро.
Повезло! С инфоргом решаем, как действовать дальше. Конечно, нужно ехать в названный посёлок. Быстро делаю домашние дела – и снова на задачу! Ещё бы, есть след, нужно размотать весь клубок и сделать так, чтобы человек встретился с родными.
Дорога до посёлка занимает около 45 минут. Выхожу из автобуса и... обомлеваю. Двухэтажный торговый комплекс, а за ним – высотки этажей эдак по 14-16. Это совсем не похоже на место, где все друг друга знают. Нет, девушку я тут не найду никогда. У меня ведь даже фотографии её нет, только имя – Алина. За мной из маршрутки выходит бабуля. Она обращает внимание на моё замешательство. В полном отчаянии я ей рассказываю всё. И про отряд, и про мужчину в больнице, и что необходимо найти девушку, его дочку... Она предлагает проводить меня в амбулаторию, возможно, там мне помогут, ведь через неё проходят все жители посёлка. Идея прекрасная, тем более, что других нет вообще.
Идём, общаемся, бабуля рассуждает о том, что знает только одну молодую жительницу по имени Алина в их посёлке. Начинает рассказывать мне про её семью — и внезапно я понимаю, что это про нашего мужчину из больницы. Всё совпадает, в точности, как говорили его соседи, которые направили меня сюда.
— Если это именно та девушка, то я сейчас и дом её покажу. А ещё знакомые у меня там живут, они нужную квартиру подскажут.
Чувствую себя, как в кино, ощущение нереальности происходящего не покидает. В немаленьком районе с минимумом информации мне за полчаса посчастливилось узнать всё необходимое, обратиться именно к тому человеку, который помог. Да, случайность. Но такая прекрасная!
Мы доходим до нужного нам дома. И тут всё тоже отлично складывается: приятельница моей неравнодушной спутницы дома, она сразу говорит, в какую квартиру нужно идти. Наконец-то! Отчитываюсь о своих успехах инфоргу. Но Лара запрещает мне подниматься в квартиру – мало ли, кто там может оказаться, а я одна. Безопасность поисковиков превыше всего.
Решаем, что я позвоню в домофон и попрошу хозяйку квартиры спуститься. На мой звонок отвечает девушка, я представляюсь и прошу её выйти ко мне, чтобы поговорить. Через несколько минут она спускается. Говорю, что покажу ей фото, мне нужно подтверждение, что на снимке её отец… Девушку начинает колотить, из глаз текут слёзы: «Вы же трупы ищете!». Успокаиваю её, говорю, что на фото совершенно точно живой человек, он в больнице. С ним уже всё в порядке, но не настолько, чтобы он мог сам вернуться домой, надо, чтобы забрали родственники.
Моя собеседница смотрит на фото. Да, это совершенно точно её отец!
Отправляю Ларе номер телефона дочери нашего потеряшки. Всё! Задача выполнена. Мы сделали это! Меньше чем за сутки нашли родственников потерявшегося. Дочь готова забрать его из больницы.
А я еду обратно и в автобусе, глядя в окно, и размышляю о многих вещах. О том, что если бы заранее знала, что меня ждут многоэтажки, торговый комплекс и вот это всё, никогда бы не рискнула поехать наобум. Стала бы думать, что нужно действовать по-другому... Получается, что иногда нужно просто делать, долго не осмысливая информацию.
Вечером Лара пересылает мне сообщение от врача больницы, с благодарностью и тёплыми словами в адрес отряда. Это очень приятно. Чувство, что сделала на этот раз всё, что могла, абсолютно полное. Именно так, как я люблю.
Федора, поисковик отряда «ЛизаАлерт»