Найти тему
МИР (Море История Россия)

Каких кораблей когда-то реально не хватало Черноморскому флоту?

Разбирая множество десантов, отчаянное мужество морской пехоты, я ставил себя на место тех, кто высаживался, всегда старался понять, и ответить на вопрос : "Почему"? И все чаще приходил ответ: "А, потому..."

Удивляет полное отсутствие продуманности, но главное, даже не в этом. Катера типа "МО", уткнувшиеся в песчаный бар, за которым опять глубина, десантники, высаживающиеся в декабрьскую морскую воду, на плечах несущие пушки, по горло в воде. В мокром обмундировании на морозе. И так, из десанта в десант. (А, ведь их, этих десантов, было много).

С другой стороны, другая десантная группа сажала на дно баржу, и использовала ее как причал. Было такое? Было. Но было и другое.

Из доклада о Керченско-Феодосийской операции: «Отряд полковника Леонтьева, после боев в окружении в районе высоты 136, собрал остатки отряда – 191 человек, 50% из обмороженных, не имея ни боеприпасов, ни продовольствия, сосредоточился совхоз Багерово. За время боев, отряд потерял 1858 человек убитыми и ранеными…».

Проблемы всех десантов была еще в том,что не удавалось выбросить сразу много бойцов, своевременно подвозить им снабжение и боезапас.

Простые обводы, простая технология.
Простые обводы, простая технология.

А, можно было этого всего избежать?

(Сейчас начнется плач Ярославны о том, что не было у нас десантных судов) А, вот почему не было? Ну, ладно, предположим, в начале войны у нас их не было (будем считать пока так).

-2

И у немцев не было., но появились. А у нас? Объясняю,как корабел: десантную баржу можно строить на бетонной площадке, по которой е воде уложены в несколько рядов обычные ж/д рельсы, по которым катаются обычные ж/д тележки (а. можно и без них). Для барж не нужен ни эллинг, ни док. Для них не нужен плаз, особого опыта судосборщика не требуется. Все упрощено (вспомним суда типа "Либерти")

Более того, их можно строить поточным методом, подвозя по железной дороге собранные в объем секции, спуская каждую неделю по барже. Я понимаю, ленинградские заводы в блокаде, часть заводов захвачена, но заводы были. Был эвакуированный Токмакский завод, Коломенский завод (например) мог бы делать для них дизеля, но... С 1941 по 1943 год завод делал совсем другую продукцию, которую могли бы выпускать менее оснащенные предприятия.

Что было нужно для того, чтобы пошел этот процесс? Где слабое звено? Возможно, решение Сталина о том, чтобы назначить командующего флотом командующим СОР было не самым лучшим. С другой стороны, если бы было иначе, вряд ли что-то изменилось бы.

Система уже закостенела. Для решения поставленных задач флоту нужны были одни корабли, а, вместо этого ресурсы шли на восстановление кораблей, которые имели... ограниченное боевое применение.

Не хватило, "длинной воли" (как говорят люди востока). Командующий флотом просто служил. Ходил на работу. Он не управлял флотом, он не смотрел вперед, не предпринимал действий, по изменения состава флота. А. в приницпе, кто из "начальства" должен был это делать?

Кто должен думать?

Самое интересное, что у флота в 1942 году были корабли, которые, можно было бы использовать как десантные. Более того, они для этого строились. Но, в Керченско-Феодосийской десантной операции они... (как бы так помягче выразиться) про... (болтались) в море, из-за ошибок контр-адмирала Абрамова (но это отдельная история)