Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Спасение и возвращение
Людочка испуганно теребила бабушку:
- Бабуля, а твоя мама не умрет?!
- Нет, конечно, Солнышко! Слушай дальше...
Людочка выдохнула. Она и не предполагала, что в Африке действительно что-то может случится плохое. На картинках она видела только красивые занзибарские растения, цветы и безмятежные морские пейзажи.
Укол морского ежа, это, наверное, очень больно!
***
Олег Петрович без лишних разговоров приказал жене перевернуться на живот, чтобы стопу было лучше видно. Вылил в песок газировку из бутылки. Сжав в захвате пострадавшую ногу, выдавил сок лайма на место укола. Потом сказал Вере: "Терпи!" и принялся методично постукивать бутылкой по политому соком месту. Вера ойкнула, но не сопротивлялась.
Олег Петрович повторил еще несколько раз процедуру с соком и бутылкой. Лаймы кончились. Вера Ивановна уже не чувствовала стопу, но это не были ощущения от аллергии или боль от укола. Скорее, так болит синяк. Еще бы! Выдержать столько постукиваний!
Наконец, Олег Петрович устало выпрямился и встал на ноги.
- Что там, Олеж? - опасливо спросила жена.
- Нормально. Должно сработать.
- Откуда ты узнал, что надо делать?
- Лене позвонил. Она в Интернете нашла. В общем, иглы морского ежа хрупкие, выковыривать их из места укола невозможно. Обломятся. Но они хорошо растворяются от кислого сока лимона или лайма. Поэтому для ударов используют что-то жесткое, чтобы раскрошить иглы в ране, а потом поливают место соком. Все.
- Спасибо, милый, - Вера Ивановна обняла мужа.
- Спасибом вы сегодня не отделаетесь, - нахмурил бровь супруг. - Мне надо срочно в бар. Ты так меня на тот свет раньше времени отправишь, когда ты вскрикнула, я думал, тебя там змея укусила!
- Знаешь, как было больно и обидно! Тут же красота такая, и вдруг - нож в спину. То есть, колючки в ногу.
Олег Петрович сильно понервничал, даже больше жены. Так бывает с любящими людьми - за себя они боятся меньше.
Адреналин гулял по крови, поэтому, когда в баре Вера Ивановна принесла мужу стакан горячительного напитка, а себе - уже нежно ею любимую имбирную газировку "Stoney Tangawizi", Олег Петрович вместо своего напитка уверенно уцепился за бокал жены. И, пока не передумал пробовать эту гадость, - а он был уверен, что вкус там отвратный, быстро сделал три глотка.
- Ух!
Надо было привыкнуть к этому вкусу. Олег Петрович этого не знал, и яростно замотал головой. Забористая какая, что они туда кладут?!
- Вера, признай, тебе надоел статус замужней дамы, и ты решила меня угробить, - скорбно повесил голову супруг.
Жена аж поперхнулась:
- Ты с ума сошел, что ли?! Сам же цапнул мой бокал!
- Никак по-другому не могу себе объяснить, почему ты пьешь эту штуку. Еще и мне рекламируешь.
- Ну, знаешь ли! Если бы я решила от тебя избавиться, то утопила бы тебя в океане, - сердито ответила Вера Ивановна.
- Ага. Человек, плавающий по-собачьи, топит перворазрядника по плаванию. Смешно-о.
- Не по-собачьи, а как лягушка. Что, тебе совсем эта штука не понравилась?
- Совсем. Вера, почему тебе нравится экспериментировать?
- Ну, понимаешь, я ведь совсем не знаю этот мир. Поэтому, я стараюсь дотянуться до всего, что могу попробовать. В разумных пределах, конечно. Если бы местные люди стали ловить черную мамбу и делать из нее шашлык, я бы не смогла это блюдо продегустировать, честно. Но от лимонада-то никакого вреда не будет, тем более, в малом объеме.
Подумай, ведь мы, скорее всего, никогда больше здесь не окажемся и не попробуем все эти экзотические вкусы.
Странное дело: Олег Петрович, выжив после первого жгучего имбирного глотка, мысленно зарекся пробовать эту жидкость еще раз. А сейчас во рту появилось приятное послевкусие. Организм как будто не понял, что это было, и требовал добавки.
- Ладно. Что-то в этом есть. Возьми мне бутылочку тоже, пожалуйста...
***
Остальные дни на Занзибаре прошли безмятежно. Нога Веры быстро зажила, но в океан без кораллок она больше не заходила.
Олег Петрович шутил, что морские ежи улучшают память. Вон, кольнул один раз, и жена сразу перестала забывать правильную обувь. За шутку был бомбардирован подушками в номере.
На территории отеля нашелся корт, и как-то утром Олег с Верой немного попробовали себя в большом теннисе. Долго играть (а вернее, бегать за мячом) не получилось - слишком быстро с утра в январе солнце начинает припекать на полную мощность.
Оставалось плавать в бассейне, загорать, перекидываться с соотечественниками новостями и в общем, это было нескучно.
Так и прошел остаток отдыха.
- Олежа, я подумала взять с собой пару бутылок моего любимого напитка, - сообщила вечером дня перед отъездом Вера.
- Угу, - отозвался Олег.
Он был занят размышлениями. Ему в голову пришла дельная мысль, и надо было обсудить ее с женой.
Около ресепшена раскинулся небольшой диванный оазис - тут отлично ловился вай-фай.
Приземлившись на пустующий диванчик, Олег Петрович начал:
- Ты только не подумай, что я сошел с ума. Но мне хочется сделать что-то приятное для персонала отеля. У нас с тобой усилиями Лены есть несколько пар новой обуви. Давай оставим их здесь.
Встретив удивленный взгляд жены, Олег пояснил:
- Я почитал, у них тут с обувью напряженка. Не все могут ее себе позволить. Если бы мы оставили даже поношенные тапки, их бы не выкинули, а кому-то отдали.
- Мне нравится, - подумав, согласилась Вера. - Знаешь, я пожалела, что не привезла сюда канцтовары. Мы бы раздали их детям, которые проходят периодически через пляж отеля. Бумаги тут тоже не хватает, как и красок, и цветных карандашей.
- Ну, ничего. Обувью отыграемся.
Вера Ивановна обняла мужа.
В тот вечер они нашли на берегу прелестную большую морскую раковину.
Вера в восторге прижала ракушку к уху:
- Это прям прощальный подарок от океана!
- Вечно ты романтизируешь, - заворчал муж, но ему тоже понравилась находка.
Медленно гас занзибарский закат, и супруги чувствовали, что это место у них не получится забыть никогда.
Они даже не представляли, насколько они правы. Потому что закрепляющие память сюрпризы решила преподнести еще и фауна.
Вернувшись в номер после ужина и прогулки, Олег с Верой обнаружили гостя. Маленького многолапового гостя, который уцепился за занавеску.
Но, как говорится, не званный гость хуже... хуже неизвестного африканского паука, забравшегося в комнату. Поэтому он был без жалости изгнан в ночь.
После полуночи супругов разбудил страшный грохот - словно с высоты упала ваза. Испугавшись, что к ним проникла обезьяна, Вера с Олегом даже не сразу нашарили выключатели. Оглядев комнату, поначалу ничего не поняли, что случилось.
- Ой, смотри, кто-то сбросил нашу ракушку на пол, - Вера Ивановна спряталась за мужа.
- Да нет, - присмотревшись, не согласился Олег. - Это она сама сбросилась!
Так как они не были опытными покорителями тропических краев, то не знали, что любая ракушка может быть не пустая. Просто ее хозяин глубоко забрался внутрь. Хотя, конечно, его можно обнаружить, рассмотри они на пляже повнимательнее свою находку.
Пришлось одеваться и нести бедного моллюска к океану.
Кстати, если бы после того случая с неизвестной змеей на пляже, Олег с Верой не побоялись бы прогуливаться по песку в темноте, как это делали многие туристы, они бы периодически наблюдали крабовые и ракушечные забеги.
Идешь-идешь, вдруг краем глаза ловишь движение сбоку. Присматриваешься - а это краб или раковина на ножках бежит в одном ей известном направлении.
Остаток ночи прошел спокойно, а утро... "порадовало" еще одним посетителем. На этот раз это была ящерица. Тут уже Вера Ивановна разозлилась не на шутку и метко швырнула в гостью шлепанцем. Почти попала.
Нахалка удрала из комнаты через чуть приоткрытую дверь - ах, вот оно в чем дело...
Идя с завтрака, супруги еле заметили ее около их домика - ящерица превосходно сливалась с газоном.
Почему-то в этот раз это даже было умилительно: как будто она провожала занзибарских гостей.
Помимо чаевых супруги оставили всю возможную летнюю обувь в номере, как и договаривались.
Вера Ивановна оплатила налог на проживание в специальной кассе, за ними приехал мини-автобус, и вот они уже в аэропорту. Если заехать в Танзанию проблематично, то выехать - вообще ерунда.
Правда, возникло маленькое затруднение при регистрации багажа...
- Не понимаю, откуда у нас перевес? - удивился Олег Петрович, когда обнаружил, что чемодан Веры стал на несколько килограмм больше изначального веса. - Мы ж и сувениров почти не брали... Ну, кофе может и тянет на три кило, но у тебя ж места хватало!
Глядя на виноватый вид жены, Олег Петрович выразительно поднял брови.
- Олеж, помнишь, я говорила, что хочу взять несколько бутылок африканской газировки...
- Сколько? - строго спросил муж.
- Ну, думала сначала парочку...
- Сколько?!
- Тридцать штук, - решилась Вера Ивановна.
- Так, я этого сейчас не слышал. У тебя есть две минуты на передислокацию бутылок из твоего чемодана в мой. Время пошло.
Счастливая Вера шустро вытаскивала емкости на свет божий, расстегивая молнию мужниного чемодана, и извиняющимся тоном объясняя что-то человеку за стойкой регистрации.
За ними пыхтела недовольная очередь. К слову, Олег с Верой были такие не одни - кто-то тащил домой кокосы ("Мама никогда из Саратовской области не выезжала, пусть попробует!"), кто-то купил кучу деревянных шкатулок от местных мастеров, а некоторые личности вообще умудрились набрать миллион ракушек с пляжа.
Наконец, все утряслось. Рейс немного задерживался. Вера Ивановна, довольная, что ее имбирная газировка оказалась благополучно легализованной, пошла осматривать сувенирные магазинчики аэропорта. Муж, справедливо полагая, что их ручная кладь сейчас может увеличиться до неимоверных размеров, бдительно критиковал встречающиеся побрякушки.
В итоге Олег Петрович решительно отверг африканские украшения, но милостиво согласился на чашу из кокоса и стильную африканскую мухобойку. Пригодится.
Хотелось напоследок посмотреть хотя бы в окошко на местный пейзаж, чтобы все-все запомнить...
В самолете они уже чувствовали себя довольно уверенно. Все было знакомо - еда, порядок дня летящих. Вера Ивановна задремала, откинувшись в кресле, а Олега Петровича стал грызть червячок сомнений.
И касался он их спонтанной поездки.
Олег мысленно прокрутил события прошедших дней от момента, когда зареванная дочка Лена сообщила о расставании со своим Сережей, до их отъезда. Что-то здесь не то...
И тут его осенило! Вот елки-палки!
В порыве догадки, Олег Петрович стукнул кулаком по подлокотнику. Его сосед-иностранец аж подпрыгнул. Пробормотав "сорри", Олег повернулся к встрепенувшейся Вере. Увидев, что муж выглядит, как ученый, понявший тайну мироздания, она окончательно проснулась:
- Что случилось?
Продолжение следует...
#путешествие #рассказ
Часть 1. Много лет назад.
Часть 2. Б - безопасность.
Часть 3. На Голубом сафари.
Часть 4. Кокосовая авантюра.
Часть 5. Подлый удар.
Часть 7. Финал. Заговор раскрыт.