Найти тему

Осколки печатного замка: Экранизация книги «Замок из стекла»

Киноадаптация книги Джаннетт Уоллс «Замок из стекла» имела возможность стать невероятно популярной и захватить кинопрокат 2017 года. К сожалению, сыскать популярность своего печатного родителя она не смогла, хотя к работе приобщились Дженнифер Лоуренс и Гэри Росс. Вспомним о несостоявшемся хите.

Фильм мало того, что является плохой реализацией книги, но и в некоторых моментах противоречит оригинальной задумке автора. Главным показателем этого является момент переезда Джаннетт в Нью Йорк. В фильме зрителю показывают, как переезд магически «превратил тыкву в карету». В книге же писательница честно пишет, что девушка постепенно шла к богатой жизни, работая по 90 часов в неделю.

Также важно отметить, что экранизация не смогла передать характер отца главной героини. В книге он показан как мечтатель, человек достающий звезды для своих малышек к новому году. Фильм же показывает нам алкоголика, который лишь вызывает отвращение. В лучшем случае зритель испытывает к нему жалость. Перенос персонажа на экран вышел неудачным из-за того, что личность упростили и указали лишь на негативные черты.

-2

Основная причина провала – режиссер не смог грамотно передать основную проблематику книги. Замок из стекла в печатном виде оставляет с вопросами, фильм же, пытаясь дать ответы на эти вопросы, показывает слабые стороны. Акцент смещается с Джаннетт, с человека о котором и было произведение, в сторону её родителей, а в особенности отца. Рекс в книге выступает больше как непутевый мечтатель, алкоголик и любящий отец. Негативные черты чередуются с положительными. Смещать акцент на такого персонажа в драме очень рискованное решение. Особенно в фильме, ведь история была не о нём. Рекс обычный персонаж, основанный на реальном прообразе отца писательницы, но он не главный герой. Его задача – раскрыть характер дочери, а не затмить её в собственной истории. Это чувствуется сильнее всего и отталкивает большинство смотрящих экранизацию человек.

Хорошее произведение часто тяжело реализовать в рамках киноадаптаций, но если это удаётся, то произведение остаётся в памяти поколения. Множество примеров тому доказательство от «Бегущего по лезвию» до «Властелина колец». «Замок из стекла» не самый плохой фильм, он скорее выступает в роли плохой адаптации. Работы, имеющей потенциал, но скованной в рамках печатных лабиринтов.

-3

Кирилл Вылегжанин