Найти тему
Наталья Баева

Когда стена становится холстом...

Какие эмоции способен вызвать этот снимок? Вход в преисподню? А это всего лишь подземный переход железнодорожных путей у Балтийского вокзала в Гатчине.

Вид столь отталкивающий, что им мало кто и пользовался: можно ведь перейти и "по верху". Путь, мягко говоря, рельефный - но всё равно предпочитали протоптанные тропинки.

Вероятно ещё и потому, что до недавнего времени он был расписан снаружи и внутри ... понятно как и понятно чем. Не хотелось лишний раз портить себе настроение. Хотя никаких настоящих опасностей "подземка" не таила. Убийств-грабежей-разбоев здесь не бывало.

Даже наоборот, в дождливую погоду (а дождит здесь, как известно, с самого 1703 года) подземную улицу облюбовали музыканты. И ведь отнюдь не кошачьи концерты - чего стоил один балалаечник. Человек - оркестр!

Но вот...

Откликнувшись на всероссийский призыв, индивидуальный предприниматель МАХНЕВ ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ предложил "Арт-проект "Уличная галерея".

Обоснование проекта - сохранение исторической памяти. Это должна быть история в картинах, гибрид граффити и живописи. Для популяризации ЗНАНИЙ.

-2

На федеральном уровне проект не получил поддержки. Почему? Можно только гадать. Цели благие, запросы очень скромные, и людей, готовых работать, столько, что пришлось устраивать конкурс среди желающих.

И группа Фёдора Кухаря - победитель конкурса превратила гадкий переход в картинную галерею, объединённую общей темой: ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АЭРОДРОМ. Ведь именно на этот бывший аэродром и выходит подземная улица, прямо к будущему музею авиации.

Вход. Справа - единственный персонаж, уже пострадавший от вандалов - Николай Второй.

-3

Чкалов Валерий Павлович. Его легендарный перелёт через Северный полюс в Америку был ещё впереди, а здесь, в Гатчине, просто жил и работал. Его дом в трёхстах метрах от этого перехода.

-4

Нестеров Пётр Николаевич с его "Ньюпором", на котором он впервые сделал "мёртвую петлю":

Котельникова Глеба Евгеньевича можно узнать, скорее, по его изобретению. Парашют-ранец.

-6

А вот Лидия Виссарионовна Зверева вполне узнаваема. Кажется, только в её дипломе значилось "АВИАТРИССА"? Ведь слов "лётчик", "лётчица" ещё не было, профессия называлась "авиатор".

-7

Если даже взрослые окажутся "ленивы и нелюбопытны", то дети непременно начнут задавать вопросы и искать ответы!

Да и энергия мастеров граффити направлена в созидательное русло. Вот-вот и согласимся, что граффити - это тоже искусство.

А знаете ли вы удачные примеры возрождения традиции? Где и кому ещё удалось "заставить заговорить" улицы и площади?