Автор: Николай Чувиков
Оторвавшись от медитаций, раскладываний карт таро, бесконечных ритритов, улавливания космических энергий, очередного прочтения всей библиографии Ошо, лечения минералами и псевдодрагоценными камнями и выполнения бессмысленных практик, группа Epica внезапно решила выпустить сугубо развлекательный мини-альбом. Да, тут нет ни сверхэпичной концепции про энергии вселенной и сакрально-эзотерические тайны древних цивилизаций, ни претенциозной атмосферы, которая надоедала так же быстро, как и захватывала воображение, ни чрезмерной растянутости песен, что отнюдь не всегда было группе к лицу. Зато тут есть целая россыпь гостей, как вокалистов, так и инструменталистов, из более чем десяти разных коллективов и набор очень даже неплохих песен. Они гораздо более прямолинейны, чем те, что были представлены на "Omega", но в этом и состоит их главное преимущество. Epica работают вне своего собственного шаблона, и это получается у них на удивление удачно. Конечно, свою основную фишку, а то есть массивное симфоническое звучание, Epica не трогали, а посему они звучат узнаваемо и на удивление динамично - вау, никогда не думал, что употреблю это определение по отношению к этой группе.
"The Great Tribulation" открывает мини-альбом, и с первых же секунд слушателя сметает навороченный саунд и целеустремлённый гитарный рифф, который просто идеально сочетается с нагнетающими и драматичными гитарными аранжировками. Симона Симонс тоже на высоте - мне искренне кажется, что ей самой нравится исполнять более простые и динамичные песни, ибо она вкладывает в свою подачу буквально двести процентов своего мастерства. Если на "Omega" её вокал звучал на удивление рутинно и утомлённо, то здесь она будто снова собралась с силами и заручилась мощью человеческого энтузиазма. Помогают ей с вокальными партиями Франческо Паоли (ранее - гроулер в Hour Of Penance, а в наши дни - ударник в Fleshgod Apocalypse) и Вероника Бордачини (оперная певицы из группы In Tenebra, которая также дружит с Fleshgod Apocalypse). На гитаре же рубит Фабио Бартолетти (тоже из Fleshgod Apocalypse... ну, вы поняли), и именно его манера подачи придаёт песне экстремальный флёр, навеявший мне мысли о последнем альбоме Dimmu Borgir. Чёрт, если бы таких песен в картотеке Epica было больше, то я бы относился к ним с гораздо большим трепетом.
Томми Каревик гостит на "Wake The World", и даже если подавляющее большинство любителей гитарной музыки оказывается в восторге от его вокала, то я до сих пор считаю его подачу серой и незапоминающейся. У человека есть голос и умение работать с ним, но у него нет... фишки. Так что и в гостях у Epica он теряется на фоне расстаравшейся Симоны. Сама же песня... чёрт возьми, где раньше были такие хиты от Epica? Понятно, что их номерные альбомы граничат с прогрессивным металлом и намерено предлагают слушателю чрезмерно навороченное и многогранное звучание, но блин! - песни попроще получаются у Epica гораздо лучше! И это ещё более заметно на "The Final Lullaby", где Epica подаются в форменный пауэр-метал и делают это с настоящим апломбом. Более того, в гостях тут засветился Йорген Мункебю - вокалист, гитарист и саксофонист из Норвегии, который удивляет мир в таких проектах как Jaga Jazzist и Shining (очень рекомендую обе группы для прослушивания, кстати).
"Sirens - Of Blood And Water" - не самая лучшая баллада, выходившая из под пера Epica. В ней слишком много псевдодиснеевской атмосферности (это когда вам подсовывают для просмотра не "Белоснежку и семь гномов", а "Белоснежку 2: И жили они счастливо"... это там где не гномы, а гноминьи... блин, я так любил этот мультик в детстве...), и в результате мелодия режет слух своей сладкой приторностью. В качестве гостей присутствуют Шарлотта Весселс и Миркур, но даже им не удаётся спасти эту песню от задворков и трущоб. "Death Is Not The End" тоже не производит должного впечатления, хотя все элементы, кажется и на месте. Скажу честно, я никогда не был в восторге от вокала Бьорна Стрида (Soilwork, The Night Flight Orchestra, Coldseed и т.д.), а именно он тут выступает в качестве гостя. Не знаю, он всегда слишком уж старается, будто боясь потерять уважение среди слушателей, но за этими стараниями ему не хватает эмоциональности и искренности. Да и хук у песни слабоват...
На "Human Devastation" Epica подаются в форменный металлический экстрим - получилось забавно, но достаточно бессмысленно. Свен де Калюве (Aborted, Fetal Blood Eagle, Coffin Feeder и т.д.) является местным гостем почёта, но, опять же, он не добавляет песне никакой выразительности или оригинальности - он просто хорошо выполняет свою работу.
Зато вот на "Miner" Epica снова находят свой путь и даже умудряются добиться нужного эмоционального накала. Нийло Севянен (Insomnium) никогда не производил впечатление талантливого вокалиста, но он справляется очень неплохо и даже умудряется придать песне атмосферу загадочности и томительности. Очень неплохо, даже если песне не хватает апофеоза или какой-нибудь завершённости.
В итоге... чёрт, это было весело. "The Alchemy Project" может быть и явился для Epica лишь передышкой перед очередным их опусом о сакральной связи человека с космосом, но представленные на мини-альбоме песни оказываются очень развлекательными и даже (тсссс!) по-настоящему хорошими. Им бы такой запал, да на свои номерные альбомы... эх.
Официальный клип на "The Final Lullaby": https://www.youtube.com/watch?v=YiJ5r8cNiq8
Купить мою первую книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
#epica #thealchemyprpject #symphonicmetal #Нидерланды