Найти в Дзене

Композиция кадра. Золотое сечение и правило третей.

Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.

Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.

-2

Несмотря на то, что сетка с точками у этих двух правил немного отличается, суть композиционного приема одна и та же:

Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали, а по горизонтали, смещая ее вверх или вниз в соотношении 1/2 в зависимости от того, что в кадре важнее: небо или земля.

-3

ОБЪЕКТ СЪЕМКИ/РЕНДЕРА

Главные объекты кадра лучше размещать на пересечении линий сетки, так как именно они являются пунктами притяжения взгляда зрителя.

Кажется, будто эти правила композиции противоречит другим правилам, например, закону симметрии, однако это не совсем так. Даже в идеально симметричном изображении (по вертикали) часто встречается правило третей (по горизонтали).

-4

Но когда знаешь уже так много правил композиции, во время компоновки кадра приходится выбирать, какому из них следовать. Для некоторых сцен лучше подходит симметрия, а где-то – золотое сечение. И только вы решаете, по каким законам будете создавать свой шедевр.

-5

В архитектурной визуализации можно создавая серию изображений использовать как одно правило так и другое.

Например: Показываем помещение согласно "правилу третей/золотого сечения" а так же показываем "задумки" дизайна по правилу симметрии или заполнения кадра.

Использование только одного правила для всех изображений допускается только если необходимо выполнить техническую визуализацию, в этом случае необходимо придерживаться правила третей - позволяет показать общий вид и целостность пространства. Другие же правила могут быть применимы для предметных рендеров, но в архитектурной визуализации нецелесообразны, так как не дают общего понимания пространства. Используем как дополнительные рендеры.

Напишите в комментариях какая тема вам интересна.