“Меня зовут Наталья, моего сына - Артём. Артему 6 лет, ДЦП и сопутствующий диагноз - тугоухость (4 степени). Мы из г. Салехард
Артем родился маленьким - 700 грамм, маленькое счастье! Лежал в больнице почти 4 месяца, почти 4 месяца был кислородозависимым. Говорили, что будет все - придется поработать со многим. Мы отчаиваться не стали! Начали сразу работать, поэтому я считаю, что на данный момент у нас такие хорошие результаты!
Летели 3,5 часа, мы достаточно часто летаем, поэтому как таковой акклиматизации нет, уже привыкли. Квартиру снимаем рядом с Реабилитационным центром, в шаговой доступности
Приехали на реабилитацию в Реабилитационный центр 21 век впервые, по рекомендации наших знакомых, и скажу, что мне пока все очень нравится
Нравится подход специалистов, здесь мотивируют моего ребенка. Также нравится то, что все кабинеты РЦ расположены на первом этаже здания, не нужно нестись сломя голову, чтобы успеть на следующие процедуры/занятия. Мы много, где проходили реабилитацию, есть с чем сравнивать и для меня - это огромный плюс
Также удобно, что в РЦ есть игровая комната для детей и комната отдыха. В перерывах есть место и для игр, и для перекуса
О результатах реабилитации рано говорить, любая реабилитация имеет накопительный эффект, результат не всегда сразу заметен. После прохождения реабилитации результаты еще могут появляться через 2-3 недели
Сейчас на данный момент меня радует, что Артем достаточно активный на занятиях, идет к специалистам с радостью, с удовольствием. Нет такого: “Они мне надоели, я к ним больше не пойду, не хочу” - было у нас в опыте такое, почему мы и ходим с дневником - тоже наша мотивация. Дневник у нас, как у самого настоящего школьника, с самыми настоящими оценками! И в виде поощрения, некоторые специалисты клеят ему наклейки
Как мы пришли к дневнику: когда Артем не очень себя вел со специалистами (в других центрах, на прошлых реабилитациях), мы завели дневник. В нем ставятся оценки за его старание, поведение. Это сработало! Двойки мы получать не любим. Перед тем, как заводить дневник, я подготавливала Артема, рассказала: что детки в школе занимаются - получают отметки и какая оценка, что значит. Например:
“4” - занимался хорошо, но было не очень хорошее поведение,
“3” - ленился на занятии и не очень себя хорошо вел,
“2” - это уже все - мама злая, Артем не старался!
Наклейки в дневнике Артема также радуют, все-таки это не совсем школьные занятия. Сейчас бежим на занятия, чтобы получать пятерки! В этой реабилитации, в дневнике нет четверок, чему мы очень рады!
Главная задача на курс: поддержание состояния, тех умелок, которые мы уже приобрели. Также хотелось бы увидеть что-то новенькое от Артема! А также:
- научить Артема самостоятельно стоять, я уже не говорю о самостоятельной ходьбе
- подкачать мышечный корсет
Артем - парень перспективный, я думаю у нас все получится!
Сейчас Артем:
- ходит, держась за руку
- может передвигаться в заднеопорных ходунках
- может передвигаться вдоль опоры приставным шагом
- самостоятельно садится и сидит
- интеллект сохранен
Сергей Олегович нашел замечательный подход к Артему: занятие “ЛАФК” и “ЛАФК в костюме “Адели” построено таким образом, что Артем даже не замечает, насколько быстро пролетает время, что ему не просто выполнять упражнения. Сергей Олегович подбадривает Артема, дает ему позитива и Артем сразу же расплывается в улыбке, забывает про усталость
+ Мы занимаемся с логопедом, после занятий с логопедом ожидаю, что Артем перестанет “глотать” некоторые звуки/буквы, будет четче речь/произношение. За несколько занятий с логопедом, я уже вижу результаты: Артем стал четче что-то произносить, где-то уже поставлены звуки, поэтому результаты радуют!
С бассейном у нас тонкая грань, так как у Артема больные уши (тугоухость), аденоиды и все на свете (аппараты на занятия в бассейне снимаем). Если чуть вода попала в ушки - все, мы не слышим, начинается насморк и так далее. Здесь мне очень нравится, что в бассейне и раздевалке комфортная температура: ребенок не мерзнет. Раньше мы ходили в бассейн у себя в городе, также с инструктором, но вода была холодная. И потом начинались простудные заболевания и др. В РЦ 21 век, я не переживаю, нет риска заболеть из-за холода
Артему очень нравятся занятия в бассейне, у него есть страхи, с которыми инструкторы работают: что вода попадет в нос, рот и т.д. Специалисты грамотно доносят до него, что нужно делать, чтобы вода не попадала. Смотрю, что он уже начинает делать в воду “пузырики”. Ему уже не так страшно, как было на 1-2 занятии. Хотелось бы чтобы Артем научился сам плавать. Сейчас он плавает с нарукавниками, с “трубой”, чтобы удерживать себя на воде. Очень хочу, чтобы Артем научился удерживать себя в воде, чтобы летом мы смогли плавать на перегонки!
На мой взгляд, самая лучшая реабилитация - это не когда ребенок в интенсиве занимается целыми сутками (с утра и до позднего вечера), а когда в день до 5 занятий (в идеале 3-4) и длительность реабилитации больше, не 2-3 недели
Если курс продлится до 2-х месяцев - это идеально, результаты совсем другие! Как правило, в первые недели ребенок только только включается в работу, дальше он начинает обретать новые умелки и далее это закрепляется
Поэтому, когда детки возвращаются домой, родители видят еще больше результатов, чем в первое время, в конце курса реабилитации
Интенсивная реабилитация - детям дается не просто. Даже взять взрослого человека, который сходит на одну качественную, часовую тренировку в зал: после занятия на ногах еле стоишь, уже не говоря о том, что испытываешь на следующий день. Мы раньше и по 12 занятий в день занимались…все приходит с опытом. Поэтому пришла к выводу: лучше несколько занятий в день и долго, чем больше занятий в меньшее время!”