Найти тему

Новые музыкальные пространства, которые осваивал Эдуард Артемьев - к 85-летию

Особый сегодня день (30 ноября) – день юбилея уникального российского композитора, специалиста по музыке XXI-го века Народного артиста России Эдуарда Артемьева, день его 85-летия. Артьемьев прежде всего знаменит, как первопроходец в электронной музыке. Сейчас, когда синтезаторными тембрами, во множестве заложенными во внутренности умных приборов, не пользуется только ленивый, этим трудно удивить. Но выпускник Московской консерватории, которому было скучно штудировать немецкую классику, с великим усердием еще в 1960-м году принялся осваивать синтезатор АНС инженера Евгения Мурзина, обнаружив в нем невероятные возможности создания новой музыкальной эстетики. Но в арсенале Эдуарда Николаевича не только электроника. В середине 70-х вместе с Владимиром Мартыновым, Алексеем Любимовым, Татьяной Гринденко, братьями Богдановыми он выступал в экспериментальной рок-группе "Бумеранг", Им написано немало произведений крупной формы, в том числе и две оперы. Но главное – это музыка к почти двум сотням фильмов, среди которых такие шедевры, как “Солярис”, “Свой среди чужих…”, “Чисто английское убийство”, “Раба любви”, “Сталкер”, “Визит к Минотавру”, “Сибирский цирюльник” и конечно многолетнее сотрудничество с Андреем Тарковским, Никитой Михалковым, Андроном Кончаловским. Так и вышло, что большая часть творчества Артемьева – это профессиональная киномузыка.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.