Найти в Дзене
Бальзам для души

Первокурсница

Художник Сергей Крупский
Художник Сергей Крупский

- Вот, девчата, принимайте новую жиличку, - пожилая кастелянша теть Фрося открыла дверь нараспашку, пропуская вперед худенькую до прозрачности девушку с русой косой, со стареньким чемоданчиком в руках, - вы уж как-нибудь потеснитесь, девчат, а кровать сейчас принесут парни.

- Да куда уж тесниться, теть Фрось? - фыркнула Дашка, недовольно нахмурив брови и встав руки в боки, - нас и так тут 11 человек, как селедки в бочке, не развернуться, куда еще кровать-то впихивать?

- Ну где 11, там и 12-ая встанет, - проворчала теть Фрося и прикрикнула, - хватит мне препираться. Двигайте кровати, говорю!!! Что девчонке на улице прикажете жить? Там, чай, не месяц май. Дожди... вон который день...

Она кивнула на окошко, залитое дождем, сквозь которое едва пробивался унылый сентябрьский денек.

Новенькая девочка скромно стояла в сторонке, в мокром плащике, переминаясь с ноги на ногу, все еще держа в руке старенький потрепанный чемоданчик, с которого уже набежала приличная лужица.

- Да ладно тебе, Дашка, - вмешалась в разговор темноволосая девушка с густой шевелюрой и приветливо протянула руку:

- Меня Тоня зовут, а тебя?

- Динка, - представилась девушка и робко поправилась, - Дина.

- Да поставь ты чемоданчик свой, небось не украдут, - рассмеялась Тоня.

Она выхватила из рук девушки чемодан и поставила его возле печурки, которая весело потрескивала, согревая по крупицам большую светлую комнату из пяти окон. Ее трудно было прогреть, потому что из окон дико сифонило, но Динка была рада, что наконец, нашла свое пристанище.

Она приехала из своего колхоза учиться на агронома по выданной ей справке. И теперь, пройдя изнуряющие вступительные экзамены и получив место в общежитии, была по-настоящему счастлива. Ей не хватило места в комнате для первокурсниц, пришлось подселить ее к второкурсницам.

- Раздевайся, вешай сюда свой плащ.

Тоня указала на свободный крючок на стене.

Дина повесила плащик.

- Картошку жареную будешь?

Дина пожала плечами, чувствуя, как в животе заурчало от голода при упоминании о еде.

- Садись, не стесняйся, картошки и капусты у нас, слава Богу, уродило вдоволь. Наш техникум вырастил для студентов. Так что с голоду не помрем. Я тебе потом покажу наш подвал. Мы даже несколько бочек капусты заквасили. Живем!!!

За столом уже сидели трое девчонок, и ели из одной чугунной сковородки, которая стояла посреди стола.

- Вот познакомься: Нина, Валя и Люба, - сказала Тоня, - остальные позже придут.

Девчонки улыбнулись ей, подвинулись и продолжили еду. Тоня протянула ей алюминиевую ложку:

- Вот, ешь, не стесняйся.

Дина с благодарностью принялась за еду, еле сдерживая себя, чтобы не накинуться с жадностью. Какая вкуснотища, аж голова идет кругом!

Общежитие представляло собой старое двухэтажное деревянное здание с печкой на обоих этажах и удобствами на улице. Да про удобства в доме никто из студентов никогда и не слыхивал: все они были деревенскими ребятами и профессию получали деревенскую: агроном, зоотехник, ну еще бухгалтер. И все учились по направлениям от своих колхозов, чтобы укрепить свое село хорошими кадрами.

Динка огляделась по сторонам - Боже, как здесь уютно и красиво. Ей здесь все нравилось. Особенно то, что она будет жить на втором этаже! А на нижнем парни живут, так теть Фрося сказала. Дина видела двухэтажные здания в райцентре, но чтобы жить в таком... Об этом даже во сне не мечтала!

К удивлению Тони, Дина довольно быстро нашла общий язык со всеми девчатами. Несмотря на юный вид, она оказалась даже старше по возрасту некоторых девчонок.

- Я в колхозе работала дояркой несколько лет, - объяснила Дина, - а я маленькая, худая, сил нет ведра таскать... Надорвалась как-то и заболела. Долго не могла поправиться, чуть не умерла. Вот отец и достал мне направление в техникум, чтобы училась!

Она смущенно потупилась.

- Везучая, - с завистью сказала Дашка, - а мой отец на фронте погиб, когда мне только годик исполнился.

- Мой тоже погиб, - Дина погрустнела, - мама одна с 4 детьми осталась. Дядь Вася мне отчим, он пришел с фронта и взял ее с детьми.

- Счастливая твоя мама...

- Да, счастливая, - кивнула Дина, - потому что красивая и добрая... Они соседями с дядь Васей до войны были. Мама его на 7 лет старше. Он в нее еще пацаном влюбился, когда она только приехала в их село, выйдя замуж. Мой старший брат отчима всего на 14 лет младше. Но почти сразу назвал отцом. Да и остальные тоже. И только я, самая младшая, долго звала дядей Васей, хоть родного отца и совсем не помню... Вот никак язык не поворачивался...

- А сейчас зовешь отцом? - спросила Тоня.

- Да, - смутилась Динка, - один раз назвала, когда он мне направление принес и отправил учиться. И то, потому что мама так сказала: иди поблагодари отца.

Я подошла и почти шепотом ему сказала:

- Спасибо, папа!

А он вспыхнул весь, словно я ему в любви объяснилась, и порывисто прижал меня к себе. Хотя до этого никогда... не обнимал. И даже прослезился, хоть и пытался скрыть, отвернулся быстро, но я заметила. И знаете, девчонки, так тепло стало... вот тут. - Дина прижала ладонь к груди, - и с той поры мне так радостно стало его папой называть...

- Счастливая, - снова повторила Дашка, но уже без зависти, и прослезилась.

А за ней вдруг все девчонки захлюпали носами, как оказалось, только у двух подруг отцы вернулись с фронта. Да и те искалеченные, но все-таки живые...

Продолжение читайте здесь

Дорогие читатели, по вашим многочисленным просьбам начала рассказ о юности Дины, героини повести "Агроном с характером" , которая была опубликована год назад. Надеюсь, она вам придется по душе. Время действия - начало 60-ых.
Жду ваших комментариев.