В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…Не сказать, что Слава много что умел и знал, всё на среднем уровне было. Но главное был он любознательный, постоянно за советами и уточнениями обращался. Бывало, что даже самую простую работу без уточнения, и одобрения старших не начинал. Чем иногда раздражал Павла и Андрея, потому что отвлекал. Но те старались не показывать своего недовольства. Как сказал Андрей:
-Я Пашка хоть и не такой Макаренко, как ты, но пусть он лучше спрашивает постоянно, чем молча что-то напортачит, так быстрее научится. Нормальный парнишка.
-А я что сказал, что он не нормальный? Главное, что не ленивый, да и башка у него работает, научится. Только вот настроение у него по пять раз на дню меняется, а причина не понятна. Скрытный он в этом плане какой-то, вообще про себя и свою семью ничего не рассказывает.
-Да нам-то что? Не хочет значит, или рассказывать нечего. Но я так думая это до первого нашего общего застолья.
-Ну ты и сказанул! Когда оно было? Я уже и не помню. Хотя расслабиться и не мешало бы. Ладно будет повод, и Славку пригласим за стол…
Всё холоднее становилось, ночью уже устойчивый минус был. Ну а как же, ноябрь месяц на носу. Работы в ремзоне хватает всем, а иногда приходилось и допоздна оставаться. Но с недавних пор это касалось только ремонта и обслуживания машин друзей, таких как строитель Палыч, «коллега» Петрович. Ну и конечно же Олег Кнут и его пацаны, или кто-нибудь по его просьбе.
У Ивановых что ни день, то новость, и всё про Серёжку. Андрей так почти каждое утро с доклада начинал, чем новым внук удивил. У Муховцев тоже всё нормально: Клим хоть писем так и не писал, а переводы и стандартные телеграммы от него поступали, теперь снова из Питера.
После ноябрьских праздников у соседей похороны были, старушка померла. По-соседски помогли старику, Серёга с Лёшкой оградку и крест сделали. Андрей на «Хозяйке» старушку на кладбище увёз. Родственники какие-то вроде были, но так чисто для проформы: ведь так положено. В основном были такие же старушки и старички, и всё на том.
А старичок свою супругу ненамного пережил, даже месяца не прошло, как и он преставился. И его тоже ремзоновские помогли похоронить. Родственники пару-тройку дней ещё печку топили в небольшом домике. А потом ставни закрыли, досками заколотили. Один из них, мужчина лет пятидесяти, в ремзону зашёл.
-Мужики, спасибо зато, что стариков помогли похоронить.
-Да вроде за такое не благодарят, соседи всё ж таки. А они тебе кто? –спросил Павел.
-Мне они тётка с дядькой.
-А дети у них есть? И где они?
-Есть две дочери, а вот где они я не знаю, замуж выскочили и уехали, одна вроде где-то на Кавказе живёт, а младшая на Украине или в Белоруссии.
-А что же они про родителей ничего не знали?
-Скорее всего так, у них вообще в семье всё как-то вкривь, да вкось было. Каждый сам за себя. Вот из родственников только мы с женой и приехали, да и то потому что в городе живём.
-Понятно.
-Я вот что хотел попросить, вы уж за домом присмотрите до весны, хотя там по большому счёту и брать нечего, но всё-таки.
-Посмотрим, а почему до весны?
-А весной уже решать будем что с этим наследством делать. Наследники, ну дочери их, точно не появятся, а мне эта обуза и нафиг не нужна.
-Да присмотрим мы, не волнуйся.
-Вот спасибо, может по стопочке выпьем? У меня есть.
-Спасибо, но нет, у нас работы много.
-Ну как знаете, пока. –и мужик вышел из ремзоны.
-Да уж, не позавидуешь такому. –вздохнул Андрей.
-Ты про что? Про мужика что ли?
-Да он то тут при чём? Я про стариков этих, хоронили их почти что-то чужие люди, вот мы точно. А дети так и не появились, а у них уже скорее всего и внуки уже есть. Нет я своего Серёжку по-другому воспитывать буду!
-Ну надо же своего, ты ему дед. А не отец и мать.
-Ну и что, я ему за всех и за мать, и за отца, в плане воспитания, не один ты у нас такой Макаренко.
В общем осень как-то спокойно заканчивалась, но как говорится жизнь она такая штука: расслабляться не даст, нет, нет, а подкинет что-нибудь эдакое.
Ранним утром Славка, как обычно, первым из работников на работу пришёл, в руках раскладушка, а за спиной большой, потрёпанный, туристический рюкзак.
-Славка ты это чего? Не уж-то куда переезжать собрался?! –со смехом спросил Андрей.
-Ну я это… Климыч, Иваныч можно я у вас маленько поживу?
-У нас это где? В доме у меня? –удивился Павел.
-Ну за чем же в доме? Вот здесь в ремзоне, я вот и раскладушку прихватил.
-Вообще не понял, тебя что тётка из своей квартиры попёрла?
-Не попёрла, я сам ушёл. Она в очередной раз замуж собралась, у неё медовый месяц с женихом ейным, а мне как-то… ну не к месту я там, мешаю я. Эти вздохи, ахи, поцелуйчики кажную минуту. Да вы не думайте я здесь в ремзоне пока устроюсь, а как угол найду, так сразу же и съеду.
-Да я как-то и не знаю, ремзона же это не квартира, или дом, да и дух здесь такой. Бензин, солярка масло.
-Да мне-то что? Я хоть где смогу жить, вон в армейке почитай полтора года в боксе жил и ничего, нормально. А я ещё и за кочегаркой смотреть буду, утром не надо будет её шуровать, чтобы температуру поднять. Я вон у шкафов, где регистр, раскладушку поставлю и нормально. Клык меня знает, в сортир пропустит, и умывальник есть.
-Ну я даже и не знаю, как-то вроде и не по-людски это, я с женой поговорю, может мы тебе угол в Колькиной комнате и выделим.
-Не надо Климыч, я и от тётки ушёл, чтобы не мешаться, а тут к вам полезу, нет не надо, пустите меня в ремзону.
-Что думаешь Андрюха?
-Я как ты. Раз так ему лучше, пусть живёт, вреда никакого, польза одна, да я бы на его месте так же поступил, чо к людям лезть.
-Ну раз так, то живи конечно. Оно вроде и нам спокойнее будет: сторож и кочегар в одном лице.
-Спасибо.
-Да пользуйся чего уж там.
А в обед Павел Андрея в сторону отозвал:
-Я чё думаю Андрюха, может Славке небольшую премию организуем, ты как?
-Это за то, что он ремзону сторожить будет, и кочегарить?
-Ну да, у нас же вон сколько добра в ремзоне, да ещё и машины чужие. Хоть Кнут и отвадил этих блатных, но всё равно помимо них тоже всякого сброда хватает. Да и про кочегарку он прав. Сейчас уже утром в ремзоне прохладно, пока котёл температуру подымет. А дней через десять ещё морозы придавят, считай почти до одиннадцати часов в ремзоне прохладно.
-Да что ты меня уговариваешь, всё правильно, давай парню поможет, деньги у нас есть, не убудет от нас. Да и парнишка он не плохой, глядишь так и совсем в коллектив вольётся.
-Договорились. Давай прикинем что ему можно выделить…
Продолжение следует... Часть 49 читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.