Найти тему
Easy Outdoor Life

Строю автодом. Экспедиционный багажник своими руками

Ранее я подготовил план постройки экспедиционного багажника на крышу своего дома на колесах, и теперь, как говорится, нужно его придерживаться.

За основу я взял рейлы от Евродетали и решил расширить их до необходимых мне размеров. Практически весь багажник строился под размеры солнечной панели. Они бывают разный размеров, например панели на 400+ ватт длиной почти 2 метра, а вот 300-360 ватт около 170 сантиметров. Именно под этот размер и будем строить наш багажник.

"Коротковато"
"Коротковато"

Я крайне не хотел чтобы что-то выпирало за пределы размеров автодома, поэтому и остановился на максимально возможной по длине и мощности солнечной панели. О самой панели расскажу чуть позже, а сейчас вернемся к багажнику.

Мокрая тряпка хоть как-то защищает кузов от окалины и иск
Мокрая тряпка хоть как-то защищает кузов от окалины и иск

Итак, длина рейлов Евродеталь 150 сантиметров, а панель 170. Навариваем по 10 сантиметров профиля с каждой стороны рейла и начинаем готовить контур вокруг рейлов.

В качестве материала я выбрал профиль из черного металла размерами 20х20х2 и 30х20х2 миллиметров.

Первый контур пошел
Первый контур пошел

Чтобы багажник был хотя бы приблизительно ровным его нужно варить на ровной плоскости, а стола 5х3 метра на даче нет, как и в принципе ровной поверхности. Придется варить его прям на крыше автодома, так будет хоть какой-то шанс сделать его ровным.

Делал по 5 надпилов, гнул и потом основательно обваривал
Делал по 5 надпилов, гнул и потом основательно обваривал

Трубогиба или похожего инструмента у меня нет поэтому гнем профиль по старой методике. Делаем несколько надпилов на расстоянии сантиметра и физическим усилием делаем 90 градусов. Если честно, во всем багажнике нет не единого 90-градусного угла, как мне кажется.

Получились вот такие закругленные углы
Получились вот такие закругленные углы

Все это дело обвариваем, зачищаем и прихватываем уже на крыше. После того как будет готов первый контур, багажник нужно будет снять и хорошенько обварить все швы с последующим облагораживанием.

Поднимать и опускать багажник в разном состоянии готовности пришлось около четырех раз. Последний был самый сложный.
Поднимать и опускать багажник в разном состоянии готовности пришлось около четырех раз. Последний был самый сложный.

Не мало проблем доставила приточно-вытяжная система, которая удачно расположилась в центре рейла. Пришлось резать рейл и обварить конструкцию вокруг системы. В будущем придется усиливать это место, чтобы конструкция не потеряла своей прочности.

Когда первый контур был готов багажник снова пришлось снимать с крыши и как следует обварить все швы. А так как конструкция уже имела свою жесткость ее теперь не куда не поведет и можно заняться усиливающими элементами.

Первый и самый сложный этап постройки багажника окончен. Теперь нужно умудриться сделать аналогичный по размерам второй контур и поднять борт на 10 сантиметров. Процесс я это не снимал так как он аналогичен первому. Я максимально постарался своими неумелыми руками повторить размеры и у меня это на удивление удалось. Второй контур лег идеально.

Вон там в куче металла лежит второй контур
Вон там в куче металла лежит второй контур

Когда экспедиционная корзина была уже почти готова пришло время добавить ей несколько аксессуаров. Во-первых нужно было добавить обтекатель чтобы защитить панель от камней, веток и прочего, и за одно добавить этой квадратной конструкции хоть какой-то обтекаемости.

Для этого был куплен двухмиллиметровый лист аллюминия, нарезан по размерам, загнут и закреплен на заклепки. Гнул лист молотком через брусок чтобы минимизировать неровности при загибе. Получилось не супер конечно, но это и не выставочный экземпляр.

Без классической gif* вас не оставлю
Без классической gif* вас не оставлю

Во-вторых на углы багажника нужно было добавить парочку рым гаек для крепления спинки будущей чилл зоны.

Не ну это было самым легким процессом
Не ну это было самым легким процессом

Экспедиционный багажник готов и осталось только кинуть его на крышу. Но есть одно маленькое но, установка солнечной панели из-за которой, собственно, пришлось проделать всю эту работу. Но об этом я поделюсь уже в следующей статье, а то тут этот лонгрид утомит вас еще больше =)

Осталось только покрасить
Осталось только покрасить

Ребят, специально для удобного отслеживания процесса стройки автодома сделал таплинк с ссылками на все сообщества, где я веду отчеты по стройке. К сожалению, где-то материал появляется раньше, где-то веду онлайн трансляции и выкладываю свежие отчеты. Присоединяйтесь.
#автодомсвоимируками #автодом #домнаколесах

Авто
5,66 млн интересуются