Ранее я подготовил план постройки экспедиционного багажника на крышу своего дома на колесах, и теперь, как говорится, нужно его придерживаться.
За основу я взял рейлы от Евродетали и решил расширить их до необходимых мне размеров. Практически весь багажник строился под размеры солнечной панели. Они бывают разный размеров, например панели на 400+ ватт длиной почти 2 метра, а вот 300-360 ватт около 170 сантиметров. Именно под этот размер и будем строить наш багажник.
Я крайне не хотел чтобы что-то выпирало за пределы размеров автодома, поэтому и остановился на максимально возможной по длине и мощности солнечной панели. О самой панели расскажу чуть позже, а сейчас вернемся к багажнику.
Итак, длина рейлов Евродеталь 150 сантиметров, а панель 170. Навариваем по 10 сантиметров профиля с каждой стороны рейла и начинаем готовить контур вокруг рейлов.
В качестве материала я выбрал профиль из черного металла размерами 20х20х2 и 30х20х2 миллиметров.
Чтобы багажник был хотя бы приблизительно ровным его нужно варить на ровной плоскости, а стола 5х3 метра на даче нет, как и в принципе ровной поверхности. Придется варить его прям на крыше автодома, так будет хоть какой-то шанс сделать его ровным.
Трубогиба или похожего инструмента у меня нет поэтому гнем профиль по старой методике. Делаем несколько надпилов на расстоянии сантиметра и физическим усилием делаем 90 градусов. Если честно, во всем багажнике нет не единого 90-градусного угла, как мне кажется.
Все это дело обвариваем, зачищаем и прихватываем уже на крыше. После того как будет готов первый контур, багажник нужно будет снять и хорошенько обварить все швы с последующим облагораживанием.
Не мало проблем доставила приточно-вытяжная система, которая удачно расположилась в центре рейла. Пришлось резать рейл и обварить конструкцию вокруг системы. В будущем придется усиливать это место, чтобы конструкция не потеряла своей прочности.
Когда первый контур был готов багажник снова пришлось снимать с крыши и как следует обварить все швы. А так как конструкция уже имела свою жесткость ее теперь не куда не поведет и можно заняться усиливающими элементами.
Первый и самый сложный этап постройки багажника окончен. Теперь нужно умудриться сделать аналогичный по размерам второй контур и поднять борт на 10 сантиметров. Процесс я это не снимал так как он аналогичен первому. Я максимально постарался своими неумелыми руками повторить размеры и у меня это на удивление удалось. Второй контур лег идеально.
Когда экспедиционная корзина была уже почти готова пришло время добавить ей несколько аксессуаров. Во-первых нужно было добавить обтекатель чтобы защитить панель от камней, веток и прочего, и за одно добавить этой квадратной конструкции хоть какой-то обтекаемости.
Для этого был куплен двухмиллиметровый лист аллюминия, нарезан по размерам, загнут и закреплен на заклепки. Гнул лист молотком через брусок чтобы минимизировать неровности при загибе. Получилось не супер конечно, но это и не выставочный экземпляр.
Во-вторых на углы багажника нужно было добавить парочку рым гаек для крепления спинки будущей чилл зоны.
Экспедиционный багажник готов и осталось только кинуть его на крышу. Но есть одно маленькое но, установка солнечной панели из-за которой, собственно, пришлось проделать всю эту работу. Но об этом я поделюсь уже в следующей статье, а то тут этот лонгрид утомит вас еще больше =)
Ребят, специально для удобного отслеживания процесса стройки автодома сделал таплинк с ссылками на все сообщества, где я веду отчеты по стройке. К сожалению, где-то материал появляется раньше, где-то веду онлайн трансляции и выкладываю свежие отчеты. Присоединяйтесь.
#автодомсвоимируками #автодом #домнаколесах