Россия! Прекрасная, безграничная, богатая своими просторами и животным миром…
⠀
Мы хотим рассказать вам об одном из самых длительных путешествий на колесах по заповедным территориям нашей страны, которое стартовало этой осенью при поддержке Росзаповедцентра Минприроды России и информационного партнера онлайн-медиа Russia Beyond (входит в телесеть RT).
Проводником в мир захватывающих дух природных ландшафтов и руководителем экспедиции «От Кольского до Камчатского» стал профессиональный фотограф-натуралист Игорь Шпиленок. На специально разработанном для экспедиции вездеходном доме на колесах, пригодном для передвижения по дорогам разной сложности и проживания в зимних условиях он проедет через всю страну. С помощью его фотообъектива мы сможем показать вам все самые интересные маршруты с высоты птичьего полета, начиная от границ с Норвегией и заканчивая берегом Тихого океана.
Итак, приступаем публиковать заметки путешественника, который уже с начала осени покоряет заповедные земли:
Россия! Прекрасная, безграничная, богатая своими просторами и животным миром…
⠀
Мы хотим рассказать вам об одном из самых длительных путешествий на колесах по заповедным территориям нашей страны, которое стартовало этой осенью при поддержке Росзаповедцентра Минприроды России и информационного партнера онлайн-медиа Russia Beyond (входит в телесеть RT).
Проводником в мир захватывающих дух природных ландшафтов и руководителем экспедиции «От Кольского до Камчатского» стал профессиональный фотограф-натуралист Игорь Шпиленок. На специально разработанном для экспедиции вездеходном доме на колесах, пригодном для передвижения по дорогам разной сложности и проживания в зимних условиях он проедет через всю страну. С помощью его фотообъектива мы сможем показать вам все самые интересные маршруты с высоты птичьего полета, начиная от границ с Норвегией и заканчивая берегом Тихого океана.
Итак, приступаем публиковать заметки путешественника, который уже с начала осени покоряет заповедные земли:
«Я начал новый большой проект. Возможно, более масштабный, чем моя автомобильная фотоэкспедиция от Брянского леса до Камчатки в 2013 - 2016 годах, посвященная столетию заповедного дела в нашей стране. Тогда я провел в доме на колесах и в заповедных дебрях почти четыре года, снимая фотоповествование о том, как живет заповедная система через сто лет после создания первого заповедника. Сейчас я хочу повторить этот маршрут, даже значительно расширить его географию. Сначала я проеду Европейскую часть России с севера на юг от самой северной особо охраняемой природной территории до самой южной. Потом будет трансроссийский маршрут на Дальний Восток. Сколько он займет? Трудно сказать. Прошлый раз, когда я отправлялся в подобную Трансроссийскую фотоэкспедицию, думал, что управлюсь за три года. Получилось почти четыре.
⠀
Нельзя не сказать, что такую масштабную затею невозможно провести без поддержки, без союзников и партнеров. Главный мой союзник в этой экспедиции - Росзаповедцентр Минприроды РФ.
⠀
Весь последний год у меня был посвящен строительству и испытанию нового экспедиционного кемпера на базе автомобиля ГАЗ Садко Некст - современной реинкарнации легендарного советского вездехода ГАЗ-66. Кемпер позволяет относительно комфортно жить и работать в условиях непогоды и холодов, передвигаться по плохим дорогам.
⠀
И, вот, в предпоследний день августа наша маленькая семейная команда (жена Маша и дочь Аглая) отправилась из Брянского леса на Северо-Запад, который начиная от Петрозаводска встретил нас почти непрерывными дождями. Средняя скорость передвижения вездеходного дома на колесах по хорошим дорогам 70 - 75 км, поэтому перегоны на большие расстояния занимали довольно много времени. Первой особо охраняемой природной территорией, в которой мы отработали, стал самый северо-западный заповедник страны - "Пасвик" в Мурманской области, до него мы добирались шесть дней, включая двухдневную остановку на ремонт в Петрозаводске. "Пасвик" полностью расположен за пограничными инженерно-техическим заграждением и примыкает к Норвегии. Надо было заранее оформлять пропуска на посещение. А на съемку квадрокоптера с воздуха получить разрешение я не сумел. Чтобы показать этот интереснейший заповедник с высоты птичьего полета, пришлось снимать его ландшафты с вершин соседних невысоких гор. Из “Пасвика" мы отправились на самую северную охраняемую природную территорию материковой Европейской России. Это региональный природный парк "Полуострова Рыбачий и Средний", созданные в 2014 году в Печенгском районе Мурманской области. От предыдущей оборонной деятельности здесь осталась довольно густая сеть грунтовых дорог, которая сейчас активно используется туристами и автомобильными экстремалами. Сейчас мы здесь, снимаем осеннюю природу полуострова Рыбачий и решаем головоломку за головоломкой: в одной из луж я серьезно застрял на камнях (пришлось даже ночевать в ней), в другой луже пробил боковину колеса. Дырища оказалась такой, что система подкачки шин не справлялась… Время остановиться для ремонта и отдыха.
«Я начал новый большой проект. Возможно, более масштабный, чем моя автомобильная фотоэкспедиция от Брянского леса до Камчатки в 2013 - 2016 годах, посвященная столетию заповедного дела в нашей стране. Тогда я провел в доме на колесах и в заповедных дебрях почти четыре года, снимая фотоповествование о том, как живет заповедная система через сто лет после создания первого заповедника. Сейчас я хочу повторить этот маршрут, даже значительно расширить его географию. Сначала я проеду Европейскую часть России с севера на юг от самой северной особо охраняемой природной территории до самой южной. Потом будет трансроссийский маршрут на Дальний Восток. Сколько он займет? Трудно сказать. Прошлый раз, когда я отправлялся в подобную Трансроссийскую фотоэкспедицию, думал, что управлюсь за три года. Получилось почти четыре.
⠀
Нельзя не сказать, что такую масштабную затею невозможно провести без поддержки, без союзников и партнеров. Главный мой союзник в этой экспедиции - Росзаповедцентр Минприроды РФ.
⠀
Весь последний год у меня был посвящен строительству и испытанию нового экспедиционного кемпера на базе автомобиля ГАЗ Садко Некст - современной реинкарнации легендарного советского вездехода ГАЗ-66. Кемпер позволяет относительно комфортно жить и работать в условиях непогоды и холодов, передвигаться по плохим дорогам.
⠀
И, вот, в предпоследний день августа наша маленькая семейная команда (жена Маша и дочь Аглая) отправилась из Брянского леса на Северо-Запад, который начиная от Петрозаводска встретил нас почти непрерывными дождями. Средняя скорость передвижения вездеходного дома на колесах по хорошим дорогам 70 - 75 км, поэтому перегоны на большие расстояния занимали довольно много времени. Первой особо охраняемой природной территорией, в которой мы отработали, стал самый северо-западный заповедник страны - "Пасвик" в Мурманской области, до него мы добирались шесть дней, включая двухдневную остановку на ремонт в Петрозаводске. "Пасвик" полностью расположен за пограничными инженерно-техическим заграждением и примыкает к Норвегии. Надо было заранее оформлять пропуска на посещение. А на съемку квадрокоптера с воздуха получить разрешение я не сумел. Чтобы показать этот интереснейший заповедник с высоты птичьего полета, пришлось снимать его ландшафты с вершин соседних невысоких гор. Из “Пасвика" мы отправились на самую северную охраняемую природную территорию материковой Европейской России. Это региональный природный парк "Полуострова Рыбачий и Средний", созданные в 2014 году в Печенгском районе Мурманской области. От предыдущей оборонной деятельности здесь осталась довольно густая сеть грунтовых дорог, которая сейчас активно используется туристами и автомобильными экстремалами. Сейчас мы здесь, снимаем осеннюю природу полуострова Рыбачий и решаем головоломку за головоломкой: в одной из луж я серьезно застрял на камнях (пришлось даже ночевать в ней), в другой луже пробил боковину колеса. Дырища оказалась такой, что система подкачки шин не справлялась… Время остановиться для ремонта и отдыха.