Найти тему

Реальный мир без украшений.

«Девушка с жемчужной сережкой», написанная Вермеером в 1665 году, пожалуй, самый известный и любимый портрет в мире.

Но кто эта девушка?

Вот в чем дело. Девочки не было, потому что это не портрет...

Иоганнес Вермеер (1632-1675) — один из величайших художников, когда-либо живших, хотя при жизни он не был известен за пределами своего родного города.

Он родился в Делфте во время Золотого века Нидерландов, периода необычайного культурного, политического и экономического расцвета Нидерландов.

Вермеер, как и многие его современники — и в отличие от художников католической части Европы — обычно придерживался так называемых «жанровых картин».

Имеется в виду сцена из повседневной жизни, а не религиозная тема, которая веками была доминирующей темой искусства в Европе:

Отсюда распространение замечательных голландских художников-пейзажистов Золотого века, таких как Якоб ван Рейсдал, которые рисовали реальный мир без украшений и без идеализирующего классического духа итальянского Возрождения и его последователей.

Было много выдающихся жанровых художников, таких как Ян ван Эйк с его свадьбой Арнольфини или Брейгель Старший с его сельскими забавами.

Они изображали фермера, горничную и торговца, а не персонажей классической и библейской истории:

Таким образом, Вермеер представляет собой продолжение богатой традиции жанровой живописи в Северной Европе, которая, возможно, достигла своего апогея при его жизни.

Что делало Вермеера особенным, так это его мастерство цвета и света, его деликатность и его загадочность.

Вермеер работал медленно и с качественными материалами.

Он использовал такие пигменты, как ультрамарин (чрезвычайно дорогой), киноварь, свинцово-оловянный желтый и умбру, играя эти богатые цвета на фоне или поверх друг друга, с большим эффектом, сочетая яркие фигуры с простым фоном.

И, помимо его тщательной балансировки и смешивания цветов, Вермеер всегда воздерживался от введения слишком большого количества деталей.

Когда его стиль созрел, Вермеер сделал свои интерьеры простыми.

Объединенный эффект придает его домашним сценам ощущение большой утонченности и гармонии.

Возможно, величайшей картиной Вермеера является «Доярка» 1658 года, простая композиция с изысканными цветами.

Это может быть как раз кульминация «жанровой живописи» — по крайней мере, воплощенная безмятежность, пойманный момент, бытовой идеализм в искусстве.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9