Найти тему
Chungurova Tatiana

Искрящийся рок (как продолжение...)

Комментарий моей читательницы Александрины меня вдохновил на публикацию, которая давно должна была появиться здесь.

Сначала хочу подойти обстоятельно и разобраться с терминами.

Что мы имеем?

Глэм-рок и глиттер-рок.

Смотрим в интернет (из вики)

Глэм-рок — это стиль рок-музыки, возникший в Соединенном Королевстве в начале 1970-х годов. Одна из характеристик – экстравагантнейшие (не просто экстравагантные!) костюмы, макияж и прически, туфли на платформе и блестки-блестки-блестки.

Вдохновение черпалось отовсюду – от кабаре, до жевательной резинки, от научной фантастики до рок-н-ролла 50-х.

Представителей глэм-рока отличал андрогинный стиль одежды. Они как бы играли с гендерными ролями. Сюда же можно добавить загадочное слово «кэмп», с которым тоже предстоит разобраться.

А вот глиттер-рок считается более экстремальной версией глэм-рока.

Родоначальником глэм-рока считается Марк Болан. В марте 1971 года фронтмен T. Rex появился на музыкальном шоу BBC Top of the Pops в блестках и атласе.

Британские чарты были переполнены глэм-рок исполнителями с 1971 по 1975 год. Среди других британских исполнителей глэм-рока были Дэвид Боуи, Mott the Hoople, Sweet, Slade, Mud, Roxy Music и Гэри Глиттер. Те, кто не занимает центральное место в этом жанре, такие артисты, как Элтон Джон, Род Стюарт и Фредди Меркьюри, также переняли глэм-стиль. В Соединенных Штатах этот стиль получил гораздо более скромное распространение Элис Купер и Лу Рид были единственными американскими артистами, добившимися успеха в Великобритании. Другие американские глэм-исполнители включают New York Dolls, Sparks, Suzi Quatro, Iggy Pop и Jobriath.

Стиль этот пришел в упадок в середине 1970-х, но повлиял на другие музыкальные жанры, включая панк-рок, глэм-метал, новый романтик, дэт-рок и готик-рок.

С теорией на этом все!

Пару слов в качестве вступления.

Цель публикации не в том, чтобы убедить вас в том, что костюмы Фредди вторичны. Ни в коем случае!

Фредди со своей свойственным ему чутьем трансформировал не только глэм-рок, а все стили и создал нечто свое. В конце концов, можно твердо сказать, что ничто не рождается на пустом месте. Преемственность поколений существует везде.

Кстати, помните как чуть ди не каждой второй ранней статьей о Queen писали, что они запрыгнули в последний вагон уходящего глэм-рока? Теперь становится понятно, почему. О них заговорили в 1973, когда стиль уже затухал. Для музыкальной прессы в образе молодых Queen не было ничего удивительного - все это они уже видели.

И тем не менее, образы Фредди незабываемы. Мой любимый период - блестки, рюши, струящиеся рукава, смелый макияж! Что тут говорить - давайте рассматривать! Я сначала думала ограничиться Джаггером, но потом меня унесло. Это потрясающе - рассматривать костюмы той эпохи! Куда что делось? Что сейчас мы видим на сцене? Где те титаны? И главный вопрос - как вообще они появились в таком количестве в тот период? Откуда такая мощная концентрированная вспышка? (это было лирическое отступление)

Я специально сделала подборку из фотографий очень молодого Джаггера. Как я уже сказала, думала ими и ограничиться,. Но это невозможно!

Эти фотографии конца 60-х начала 70-х годов.

Я не даю ссылки, где взяла эти фото - в совершенно разных местах.

-2
-3
-4
-5
Фото Джаггера по ссылке                                           https://pymca.wordpress.com/2013/05/31/unseen-rolling-stones-photography-discovered/
Фото Джаггера по ссылке https://pymca.wordpress.com/2013/05/31/unseen-rolling-stones-photography-discovered/
-7
-8

О нескольких костюмах я хочу сказать отдельно.

"Он сотворил невероятную магию с телом и добился того, что должна делать мода — вызывать желание". Это об Осси (Реймонде) Кларке. Я уже упоминала о нем.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мистер_и_миссис_Кларк_и_Перси
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мистер_и_миссис_Кларк_и_Перси

Вспоминаете? И кот Перси, который вовсе и не Перси. Но вернемся к Джаггеру. Именно Клар стал дизайнером его легендарного комбинезона, хранящегося сейчас в Музее Виктории и Альберта (их было много, к слову, разного цвета)

Комбинезон. Дизайнер Осси Кларк хранится в музее Виктории и Альберта     https://collections.vam.ac.uk/item/O171888/rock-and-pop-clark-ossie/
Комбинезон. Дизайнер Осси Кларк хранится в музее Виктории и Альберта https://collections.vam.ac.uk/item/O171888/rock-and-pop-clark-ossie/

Напомню эту публикацию

А теперь к другому костюму и другому персонажу.

16 июня 1972 года родился Зигги Стардаст, рок-звезда, андрогин, человек в Марса. Помните, у Тейлора кошку звали Зигги? Я так понимаю, здесь не без Зигги Стардаста!

Знаменитый полосатый комбинезон Tokyo Pop (для тура  «Aladdin Sane») стал одним из самых известных результатов сотрудничества Ямамото с Боуи.
Знаменитый полосатый комбинезон Tokyo Pop (для тура «Aladdin Sane») стал одним из самых известных результатов сотрудничества Ямамото с Боуи.
Fabulousness: Kansai Yamamoto’s David Bowie-Influencing Catwalk Show (1971) - Flashbak

-12
Harpers & Queen, July 1971
Harpers & Queen, July 1971
Полосатый костюм и красные ботинки кабуки. Дизайнер Канай Ямамото. 1971. Прототип будущего костюма Боуи.
Полосатый костюм и красные ботинки кабуки. Дизайнер Канай Ямамото. 1971. Прототип будущего костюма Боуи.
Как же чертовски неудобно в нем. наверное, было!                                                   https://in.pinterest.com/pin/837528861932682741/
Как же чертовски неудобно в нем. наверное, было! https://in.pinterest.com/pin/837528861932682741/

Кансай Ямамото. Ни о чем не говорило мне это имя. А вот оказывается!

Заглянем в википедию.

Японский модельер, получивший широкую известность в начале 1970-х как антипод концепции ваби-саби («скромная простота»; ваби «непритязательная простота» + саби «налёт старины; умиротворение одиночества») и ставший крайне влиятельным у себя на родине в последующие десятилетия. Первый японский дизайнер, организовавший модный показ в Лондоне.

Вот таким Ямамото приехал в Лондон покорять мир. 1971
Вот таким Ямамото приехал в Лондон покорять мир. 1971

Его сотрудничество с Дэвидом Боуи было долгим. Они познакомились в 1973 году. Их взгляды на дизайн костюмов совпали. Роскошь, эпатажность и андрогинность - вот какие ассоциации вызывают костюмы Боуи, созданные им. Боуи носил модели японского модельера и на сцене, и вне нее. С 1973 года Ямамото начал работу над созданием костюмов для образов Боуи. Сценические костюмы Боуи - это обтягивающие комбинезоны из шелковой парчи, жакеты и с яркие туфли на платформе. Его одежда была вдохновлена ​​японской культурой, силуэтами кимоно самурайских военачальников. Знаменитый полосатый комбинезон Tokyo Pop (для тура «Aladdin Sane») стал одним из самых известных результатов сотрудничества Ямамото с Боуи. Работал Ямамото не только с Боуи, а также с Элтоном Джоном, и со Стиви Уандером.

Надо сказать, что мне не раз попадалось мнение поклонников группы Queen, что обложка альбома Jazz вдохновлена именно этим костюмом Боуи. Мне кажется, что совпадение не очевидно. А что думаете вы?

https://www.re-thinkingthefuture.com/know-your-architects/a1666-japanese-fashion-designer-kansai-yamamoto-dies-at-76/#c9fc4f533d85bdcc13f1c3fad057ca318e415e2c#148554
https://www.re-thinkingthefuture.com/know-your-architects/a1666-japanese-fashion-designer-kansai-yamamoto-dies-at-76/#c9fc4f533d85bdcc13f1c3fad057ca318e415e2c#148554
Где японский модельер, так и кимоно, что естественно!
Где японский модельер, так и кимоно, что естественно!

Так что, если говорить о том, кто в чем рисковал на сцену выходить, то, как мне кажется, переплюнул всех Дэвид Боуи.

Ему и пальма первенства.

Смотрите и (офигевайте) удивляйтесь)))

-19
Этот костюм тоже хранится в Музее Виктории и Альберта
Этот костюм тоже хранится в Музее Виктории и Альберта
-21
https://beardedgentlemenmusic.com/2016/01/13/david-bowie-embrace-the-weird/
https://beardedgentlemenmusic.com/2016/01/13/david-bowie-embrace-the-weird/
-23
Это как раз и есть упомянутая в прошлой публикации Наташа Корнилофф!. То есть, это все же Боуи, но модельер - она.
Это как раз и есть упомянутая в прошлой публикации Наташа Корнилофф!. То есть, это все же Боуи, но модельер - она.
1973 In a Kansai Yamamoto-designed bodysuit performing at the Hammersmith Odeon.
1973 In a Kansai Yamamoto-designed bodysuit performing at the Hammersmith Odeon.
1973 In a colorful quilted set photographed in a New York City hotel room.
1973 In a colorful quilted set photographed in a New York City hotel room.
1973 In all-white performing at The Marquee Club in London.
1973 In all-white performing at The Marquee Club in London.
1971 In wide leg pants posing for a portrait promoting the Hunky Dory album in London.
1971 In wide leg pants posing for a portrait promoting the Hunky Dory album in London.
1973 Wearing a fringed number designed by Kansai Yamamoto performing at the Hammersmith Odeon.
1973 Wearing a fringed number designed by Kansai Yamamoto performing at the Hammersmith Odeon.
Remembering David Bowie's Fearless Fashion

И напоследок вот такое. Это нельзя было не разместить здесь. Помните все эти египетские кулоны Роджера? Мода такая была! Не исключено, что заданная Боуи.

-30

Так кто у нас тут самый смелый и самый рисковый?

Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня.

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613