Отечественные ученые наконец-то добрались до еще одной отрасли, где долгое время безраздельно царствовали иностранные концерны. О том, как продвигается разработка синхронных серводвигателей и где они применяются, расскажем далее.
Где используют серводвигатели
Серводвигатели имеют широкий спектр применения. Их используют для запуска высокоточных станков, транспортно-разгрузочных механизмов, в робототехнике и других направлениях. Основную часть этих двигателей на российский рынок поставляла компания Siemens, которая на данный момент прервала партнерские отношения.
Сервомоторы Siemens просты в сборке и установке. Они отличаются высокими перегрузочными характеристиками в широком диапазоне частот. Благодаря компактной конструкции обеспечивается быстрое удаление механических компонентов. Для регистрации оборотов двигателя используют только один датчик, имеющий долгий срок службы.
Выгода от производства собственных сервомоторов очевидна: не нужно будет закупать дорогостоящие запчасти у иностранных партнёров, упрощается и удешевляется логистика, а вопросы, связанные с продукцией, можно будет урегулировать с самим производителем на месте. И такими преимуществами импортозамещения сможет пользоваться большая часть российских предприятий.
«В результате реализации проекта будет разработана конструкторская документация, позволяющая производить данные серводвигатели в России. На сегодня практически все двигатели (приводы) станков, в том числе отечественных, являются импортными, таким образом, наш проект внесет свой вклад в импортозамещение в станкостроении», — отметила ректор ПсковГУ Наталья Ильина.
IT-проект SFERA считается одним из самых амбициозных в мире. Скачивайте приложение в раннем доступе и тестируйте! Спасибо за доверие и поддержку!
На пути к независимости отечественного станкостроения
На реализацию проекта выделили 75 млн рублей в рамках программы мотивирования разработки Агентства технологического развития. Ученые Псковского университета составят графическую и текстовую часть для проекта, в которой будут описаны состав и технические характеристики двигателей. Разработку с использованием современных программных продуктов продолжат ведущие инженеры научно-образовательного отдела.
После сборки опытных образцов будут проведены испытательные работы. Далее планируется запуск двигателей, которые производятся на Владимирском станкостроительном заводе «Техника».
В Передовой инженерной школе, функционирующей при ПсковГУ, сообщили о том, что проект играет важную роль для российского станкостроения, которое не должно зависеть от импортных поставок.
Активизация в отрасли произошла только после введения сaнкций — это еще раз доказывает бесспорную пользу существующих ограничительных мер для России в долгосрочной перспективе. Это ярко просматривается на фоне того, что большая половина мира незаметно проваливается в глубокую экономическую яму.
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
Материал создан при поддержке проекта SFERA