Объединенная двигателестроительная корпорация собрала несколько опытных моделей двигателя ПД–8. В этом году прошли стендовые испытания первых образцов. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год. К этому же времени должен быть готов и Sukhoi Superjet, под крыло которого и должен встать ПД–8. О перспективах двигателя, его характеристиках и потенциале рассказываем далее.
Семимильными шагами
Двухконтурный турбовентиляторный перспективный двигатель ПД–8 был разработан в рекордные сроки. В его реализации задействованы сразу 5 предприятий ОДК. Основная работа выполняется в городе Рыбинск в Ярославской области на производстве «ОДК–Сатурн».
Сертификационные испытания двигателя должны пройти быстрее, чем у его предшественника — ПД–14. Отчасти этого удалось достичь за счёт использования узлов и агрегатов ПД-14.
«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках», — рассказал Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех».
Сроки производства
Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал о пройденных этапах испытаний:
«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков».
Данные, которые были получены после анализа, подвергнутся доскональной проверке. Это необходимо для того чтобы оценить работоспособность узлов и основных систем ПД–8.
После успешного прохождения всех этапов и сертификации двигатель будет установлен на российские самолёты. Ориентировочные сроки — 2023 год. В планах за следующий год довести до совершенства и воздушное судно, и его «сердце».
Причин затягивать производство нет. До этого Россию сдерживали решения недружественных стран, список ограничений которых то и дело пополнялся новыми пунктами. Сейчас же предел достигнут. Теперь внешние факторы не помешают реализации запланированного.
Инновационный проект SFERA стремится создать лучший продукт для развития пользователей. Подробнее читайте на сайте. Приложение SFERA доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play.
Двигатель для «Суперджета»
ПД–8 соответствует экологическим требованиям ИКАО. Для увеличения КПД двигателя была оптимизирована турбина высокого давления. Максимальная тяга ПД–8 на взлётном режиме — 8056 кгс с потеницалом увеличения тяги на 5%. ПД–8 позволит улучшить показатели удельного расхода топлива. Если за год Sukhoi Superjet 100 пролетит 2400 часов, он сэкономит 150 тонн горючего. Также стоимость обслуживания и ремонта двигателя снизится примерно на 10% за счёт исключения валютной составляющей.
Sukhoi Superjet 100 и SSJ New создаются с максимальным замещением иностранных комплектующих российскими. Это не единственный самолёт, который будет летать на ПД–8.
Двигатель должен вдохнуть жизнь и в другой российский самолёт, не имеющий аналогов в мире. О нем мы расскажем в следующих публикациях.
Подпишитесь, чтобы не пропустить!
Автор:
Полина Кабазина
Предлагаем прочитать другие статьи про авиастроение в России:
Материал создан при поддержке проекта SFERA