Найти тему
SFERA — Pro Технологии

В России начались испытания сразу 3 опытных образцов двигателя ПД–8, следующий этап — сертификация

Объединенная двигателестроительная корпорация собрала несколько опытных моделей двигателя ПД–8. В этом году прошли стендовые испытания первых образцов. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год. К этому же времени должен быть готов и Sukhoi Superjet, под крыло которого и должен встать ПД–8. О перспективах двигателя, его характеристиках и потенциале рассказываем далее.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Семимильными шагами

Двухконтурный турбовентиляторный перспективный двигатель ПД–8 был разработан в рекордные сроки. В его реализации задействованы сразу 5 предприятий ОДК. Основная работа выполняется в городе Рыбинск в Ярославской области на производстве «ОДК–Сатурн».

Сертификационные испытания двигателя должны пройти быстрее, чем у его предшественника — ПД–14. Отчасти этого удалось достичь за счёт использования узлов и агрегатов ПД-14.

«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках», — рассказал Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех».
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Сроки производства

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал о пройденных этапах испытаний:

«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков».

Данные, которые были получены после анализа, подвергнутся доскональной проверке. Это необходимо для того чтобы оценить работоспособность узлов и основных систем ПД–8.

После успешного прохождения всех этапов и сертификации двигатель будет установлен на российские самолёты. Ориентировочные сроки — 2023 год. В планах за следующий год довести до совершенства и воздушное судно, и его «сердце».

Причин затягивать производство нет. До этого Россию сдерживали решения недружественных стран, список ограничений которых то и дело пополнялся новыми пунктами. Сейчас же предел достигнут. Теперь внешние факторы не помешают реализации запланированного.

-3

Инновационный проект SFERA стремится создать лучший продукт для развития пользователей. Подробнее читайте на сайте. Приложение SFERA доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Двигатель для «Суперджета»

ПД–8 соответствует экологическим требованиям ИКАО. Для увеличения КПД двигателя была оптимизирована турбина высокого давления. Максимальная тяга ПД–8 на взлётном режиме — 8056 кгс с потеницалом увеличения тяги на 5%. ПД–8 позволит улучшить показатели удельного расхода топлива. Если за год Sukhoi Superjet 100 пролетит 2400 часов, он сэкономит 150 тонн горючего. Также стоимость обслуживания и ремонта двигателя снизится примерно на 10% за счёт исключения валютной составляющей.

Sukhoi Superjet 100 и SSJ New создаются с максимальным замещением иностранных комплектующих российскими. Это не единственный самолёт, который будет летать на ПД–8.

-5

Двигатель должен вдохнуть жизнь и в другой российский самолёт, не имеющий аналогов в мире. О нем мы расскажем в следующих публикациях.

Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Автор:

Полина Кабазина

Предлагаем прочитать другие статьи про авиастроение в России:

В России прошли стендовые испытания таинственного двигателя под шифром «Изделие РФ», и готовность у него оказалась выше, чем у ПД-8
SFERA – Pro Технологии12 ноября 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA