С первым месяцем календарной весны столичные сербские улицы украсились не только по-летнему греющими и играющими лучиками солнца, но и русскоговорящими мигрантами, которые приехали искать счастье и фрилансить в арендованных апартамента где-нибудь в Белграде на воде или в центре старого города за полторы тысячи евро в месяц. Наверное, впервые это и предыдущее поколение Сербов столкнулись с таким массовым наплывом "братушек", которые за полгода явно переполнили "пола камиона", отчего пассажирам в грузовике стало немного тесновато.
Мои коллеги, живущие в центре Белграда, в мае месяце регулярно делились со мной историями о том, что на Калемегдане в прошлые выходные им всё чаще удавалось выделять из общей какофонии уличного шума русскую речь. Их это совершенно не напрягало, а понаехавшие же со временем стали немного наглеть, наполняя местные сербские группы по теме аренды недвижимости в социальных сетях объявлениями на русском языке. По мне, так это наглость.
Давайте представим таджика или узбека, приехавшего в Белокаменную в поиске лучшей жизни, который в какой-нибудь группе в ВК по аренде и сдаче недвиги задаёт вопросы не на ломаном русском языке, а на своем этнолекте фарси, считая это нормой.
Естественным результатом такого притока богатых "русов" в Сербию стало неконтролируемое подорожание аренды жилой недвижимости в сербских столицах. Если раньше в Белграде снять вполне пригодную для жизни квартирку можно было и за 200 евро, то сегодня эта цифра увеличилась втрое, и это как минимум. Не забываем депозит (который здесь не принято возвращать), а также обязательная долгосрочная аренда на 6 месяцев и выше.
Вишенкой же на торте стало выселение сербов из арендованных ими ранее квартир, на место которых приходят русскоговорящие мигранты, готовые платить ох*лиарды за весьма посредственную халупу. Как результат, в социальных сетях регулярно появляются гневные комментарии и посты о том, как переселенцы портят жизнь аборигенам, а раньше всё было не так.
Стоит ли говорить, что в конце сентября ситуация еще больше ухудшилась. Радует лишь то, что пока еще не все сербы придерживаются такого мнения, и от русскоязычных прохожих шугается далеко не каждый столичный житель.