На эту статью меня вдохновила одна фотография. Это снимок сада бонсай Eisei-en, который в Нашвилле (США) организовал Бьорн Бьорхольм, всемирно известный ученик японского мастера Кейити Фудзикавы. Бьорн 9 лет учился, работал, выступал на выставках в пространстве японского бонсай, став первым иностранным сертифицированным специалистом в Японии. Но речь я хочу вести не о нем, а об этом фото, сделанном, вероятно, с помощью дрона.
Признаюсь честно, я не нашла это место на картах и даже на своей карте «Планета бонсай» обозначила его пока условно. Несколько раз возвращалась к необходимости точно выставить эту метку на карте. Где-то прочитала, что Бьорн Бьорхольм держит сад закрытым для посещения, поэтому точный адрес не афишируется в интернете.
К тому же я еще плохо знакома с коллекцией сада Eisei-en, поэтому в этой картинке меня завораживает не нахождение отдельных деревьев, а, скорее, геометрия и оптимальность. Мне кажется, за этим садом легко ухаживать. Сад самодостаточен и оставляет хозяину много времени для творчества.
Однако вслед за этим фото мне стало интересно посмотреть на другие известные собрания бонсай в целом. В этом мне помогла моя карта. Не все места меня впечатлили. Но некоторые я вам покажу.
Вот так выглядит сверху музей бонсай Кунио Кобаяши Шунка-эн в Токио. Можно увидеть центральное выставочное место музея. Иногда его занимает 800-летний можжевельник.
Очень хорошо геометрию музея и расположение его тематических залов можно увидеть, рассматривая подобный снимок территории Музея бонсай и пэньцзин в Национальном дендрарии США в Вашингтоне.
Зеленым значком отмечена теплица с тропическими растениями, слева к нему примыкает североамериканский павильон, у входа в который располагается известный лес «Гошин». Отдельное пространство еще левее – это японский павильон. Самый известный экспонат здесь – сосна Ямаки. Пространство над голубой меткой – это павильон Китая. А слева от него два здания с соприкасающимися крышами – это пространство для проведения выставок и других мероприятий. Здесь, например, хранится коллекция суйсеки.
Вот так выглядит сверху помещение Национальной коллекции бонсай и пэньцзин в Австралии. Мне вспомнился почему-то сиднейский оперный театр.
Рассмотреть все деревья австралийской коллекции можно, пройдя виртуальный тур по музею.
С совершенно другой геометрией сталкиваешься на плане Художественного музея Омия бонсай в Сайтаме (Япония). Выставочное пространство совсем не напоминает питомник, здесь совсем нет прямых линий. Хотя и питомник недорогих растений для посетителей здесь есть. На снимке он справа внизу.
Не верится, что и в этом сказочном царстве может наступить зима и идти снег:
А вот так серьезно и закрыто выглядит музей бонсай Креспи в Милане (Италия).
В своих галереях и павильонах он круглый год создает разнообразные условия для множества деревьев. Самый знаменитый бонсай этой коллекции – тысячелетний фикус.
Мне часто приходится работать с картой «Планета бонсай». Так, как я показала вам некоторые коллекции сегодня, я просмотрела почти все отмеченные места. Не все они с высоты птичьего полета выглядят так впечатляюще, но побывать, конечно, хочется во всех.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.