Дрис Ван Нотен был одним из антверпенской шестерки (остальные пять: Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Саен и Марина Йи), которая отправилась в Лондон и произвела фурор в середине 1980-х годов. В 1986 году он основал собственный бренд и открыл свой первый бутик в столице бельгийской моды, а в 1993 году вывел свою женскую коллекцию на парижские подиумы. Отправной точкой творчества дизайнера по его словам является «все, что отвлекает нас от обыденности». Его фирменная эстетика — это, прежде всего, цвет, принты и вышивка.
Из-за ограничений, связанных с пандемией, коллекция весна-лето 2023 стала первым для Ван Нотена оффлайн показом за 30 месяцев. Возможно поэтому маэстро сказал, что посвящена она оптимизму. До выхода первых моделей на подиум зал находился в чернильной темноте, освещенный только мобильными телефонами. Свет загорелся на серии из 17 полностью черных образов. Ван Нотен сказал, что при их создании он думал о картине Малевича «Черный квадрат», бесконечно читаемом и для многих пугающем абстрактном вакууме. Но взгляд дизайнера уловил главное — соблюдая строгое правило «total black», Ван Нотен заставил нас рассмотреть тщательно продуманную текстуру, структуру и силуэты.
Черные жакеты оверсайз из сетчатого материала, длинная бахрома, волочащаяся по полу, мириады замысловато закрученных драпировок, туфли и сумки с оборками, объемные волны, созданные на одежде с помощью декоративных булавок, юбки-сетки — так интерпретировал дизайнер черную вселенную Малевича в своей новой коллекции.
Первый проблеск цвета индиго появился на укороченном топе и открыл своим появлением вторую часть показа. Яркий индиго сменили бледные, как будто выстиранные оттенки желтого, серого, розового и сложного зеленого. И опять на подиуме было много воздушных рюш, хаотичных складок, причудливых драпировок, которые дополнила россыпь пайеток. Интересным было сочетание ломаных линий на топах из макрамэ с нежной воздушной тканью юбок, тренчи из жатой ткани и декоративные булавки вместо пуговиц.
В третьей части показа, ведущей к крещендо, против ранее показанных цвета и фактуры дизайнер вывел на подиум флористические узоры. Ван Нотен соединил растительные принты из прошлых коллекций с новыми рисунками. Как итог, цветы получились яркими и объемными, но при этом очень нежными, как будто нарисованными акварелью. «Цветы на весну? — скажете вы — Это совсем не оригинально». Но только не в исполнении интеллектуала Ван Нотена, которому всегда было интересно создавать то, чего никто не ждет и делать модным что-то совсем неактуальное.
Сумки и обувь
Интересные детали.
Как сказали журналисты после показа, это был «культурный детокс», состоящий из 64 образов, который «избавил их от скуки в модных кругах и заставил хлопать в ладоши, как легкомысленных тюленей».
Я надеюсь, вам понравилась статья. Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Это очень важно для меня, как для автора, и для развития нашего блога. Всем спасибо!