Десятый альбом Uriah Heep выпущен зимой 1977-го в Британии, первый альбом без ведущего вокалиста и одного из основателей Дэвида Байрона.
Его заменили вокалистом Джоном Лоутоном, ранее входившим в группу Lucifer's Friend. На этом альбоме так же дебютировал басист Тревор Болдер.
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Если не считать 18-месячного перерыва в начале 1980-х, он оставался в группе до самой смерти в 2013 году.
Музыкальные критики посчитали новое звучание группы - слегка упрощённым звучанием, восходящим к началу 70-х.
Первым синглом с альбома стал «Wise Man».
Позже пластинка была ремастирована и переиздана в 1997 году с четырьмя бонус-треками, а затем снова переиздана в 2004 году в расширенном издании (Expanded Deluxe Edition 2004).
В России альбом хорошо знаком в поклонникам Хиппов. Посмотрим, что думают про эту пластинку западные фанаты UH:
Нори
Новый вокалист Джон Лоутон (бывший Lucifer's Friend) вмешивается, и результаты чертовски солидны. Конечно, первые две песни на альбоме - лучшие песни периода, когда Лоутон хвастается своим Пейджем, Гилланом и Ковердейлом. Я читал несколько неприятных отзывов об этом альбоме, но я бы сказал, что это далеко не худший альбом группы.
Бэдливер
..хард-рок 70-х с несколькими хорошими треками!!
Карл
Первый альбом Uriah Heep без легендарного вокалиста Дэвида Байрона, я думаю, в значительной степени доказывает, что, хотя он был потрясающим и составлял огромную часть классического звучания Heep, он задержался всего на несколько альбомов, да слишком долго, но для собственного блага UH. Потому что по сравнению с несколькими предыдущими альбомами Firefly — шедевр.
Джейб
Неплохо, но новый певец даже близко не стоит с Байроном, как с певцом.
Вальтер
Не пустая трата времени для поклонников хард-рока 70-х, но определенно не лучший альбом для прослеживания если вы ещё не слышали первые 5-6 альбомов Uriah Heep. Возможно, если вы менее очарованы амбициозными тенденциями прог-рока ранних альбомов группы, вам здесь повезёт больше, чем мне. Одно можно сказать наверняка - этому альбому еще далеко до грядущих катастроф, таких как Fallen Angel и Conquest.
Сонн
Довольно приличный альбом Heep, хотя и переходный, с новым вокалом. Релиз лучше, чем многие люди считали.
Октакс
Когда я услышал его в первый раз, то сразу соскучился по мощному вокалу Байрона, хотя я все равно скажу, что Джон Лоутон был лучшей заменой Дэвиду Байрону. Хорошее качество звука, но не все треки мне нравятся. «Светлячок» — лучшая песня (мне всегда кажется, что поет Дэвид Байрон, а не Лоутон!)
Питер
Тяжелый рок и приличная мелодия меня вполне устраивают. Правда, мистер Лоутон не был Байроном... ну и ладно.
Файв
...неплохо, но далеко не на высоте первых 5 пластинок UH. Органа из тех ранних альбомов практически нет, и он был заменен более современными синтезаторами, что меня особо не беспокоит, но делает общий звук менее тяжелым. Наиболее примечательным аспектом здесь, безусловно, является вокальное исполнение Джона Лоутона, все инструменты играют хорошо, но, кажется, им не хватает энергии.
Скирман
..группа известна своим творчеством и прог-роковыми композициями, которых здесь не хватает. Тем не менее, есть некоторые приличные моменты..
Султан
Открытие «The Hanging Tree» — настоящий гимн хэви-метала. В ней есть отличный хук, который сбивает вас с ног. Еще одна любимая песня — «Been Away Too Long» — блюзовая хард-роковая песня. 'Wise Man' и 'Sympathy' стали радио-хитами, обе песни великолепны, гитарная тема последней - настоящая классика. Еще мне нравится медленный блюз "Rollin' On".
Фокс
Электроника, с которой начинается альбом и которая лежит в основе блестящего Rollin' On, вполне съедобна и звучит довольно... ну... почти современно..
Дэсметал
Хард-рок Uriah Heep с оттенком прогрессива начала 70-х был заменен в "Firefly" 1977 года на более радио-дружественный рок, вероятно, лучший материал, созданный Джоном Лоутоном, бывшим вокалистом немецкой группы Lucifer's Friend. Стиль Лоутона довольно сильно отличается от стиля оригинального певца Дэвида Байрона, он больше подходит для AOR..
Родфоти
"Светлячок" - хорошее возвращение после нескольких полу-вонючек, это крутая длинная игра. Великолепное взаимодействие гитары и клавишных возвращается. Как будто у них открылось второе дыхание, и это видно.
Оларио
Вступительный трек The Hanging Tree точно показывает место Лоутона в музыке Heep. Музыка стала более мейнстримовой, более жесткой/буги-вуги, ее легко слушать, но она не коммерческая, все еще есть отличные мелодии, такие как The Hanging Tree, Been Away Too Long и заглавный трек Firefly.
Виллибой
Несмотря на то, что Heep переживали упадок в конце семидесятых годов, "Firefly" заслуживает внимания, так как это приятный альбом. Он просто не классический и вряд ли может быть поставлен в один ряд с «Демонами и волшебниками» и «Днем рождения волшебника».
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)