Найти в Дзене

КАРЬЕРНЫЙ ИМИДЖ ПРОФЕССОР

Твой карьерный имидж профессор, если ты родился в сочетании знаков: Петух-Телец, Петух-Дева, Собака-Близнецы, Собака-Весы, Кабан-Рак,

Кабан-Скорпион, Крыса-Лев, Бык-Козерог, Бык-Дева, Тигр-Водолей, Тигр-Весы, Кот-Рыбы, Кот-Скорпион, Дракон-Овен, Дракон-Стрелец, Змея-Козерог, Змея-Телец, Лошадь-Водолей, Лошадь-Близнецы, Коза-Рыбы, Коза-Рак, Обезьяна-Лев.

"О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, бог изобретатель".

Просвещение, парадоксы и научный гений - это о Профессоре.
ГЛАВНОЕ - ЭТО РАЗУМ ЧИСТЫЙ И НЕ ЗАМУТНЕННЫЙ.
Кто-то должен в нашем мире оставаться фигурой надежной, человеком, наделенным разумом и рассудочностью. Профессорам надо растить в себе образ надежного, разумного и здравомыслящего человека.

Чтобы выглядеть умным и логичным есть несколько путей. Для кого-то все просто - надевай очки, шляпу, морщи лоб и говори умные слова. Другому нужны дипломы и лауреатские значки, третий для демонстрации ума развивает в себе широкую эрудицию.

И все же главным проявлением разумности остается последовательность, приверженность каким-то правилам. А потому для усиления образа так важно поддерживать иллюзию постоянства вкусов, постоянства взглядов, наличие своего собственного мнения по каждому вопросу. При этом экстравагантность не приветствуется, главное - мнение должно быть солидно обосновано. Так постепенно достигается имидж человека все продумавшего, предусмотревшего, а потому надежного и основательного.
В этом смысле солидность - очень хорошее качество. При этом солидность может быть нескольких оттенков. Например: административная - должность, свита, привилегии. Или коммерческая солидность - счет в банке, дорогая машина, неброские, но престижные вещи. А может быть боевая солидность, способность дать отпор любому насилию, раскидать обидчиков по углам. Подобный вид солидности замечательно стыкуется с сухостью и холодностью данного образа.

Впрочем, любая из разновидностей солидности может развалиться, если не подкрепить ее умным и своевременным словом, взглядов и жестов тут не достаточно. Никуда не деться - надо говорить, надо учить слова, учиться ораторскому искусству.

РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССОРА
В любой жизненной ситуации Профессор должен чувствовать себя самим собой, то есть лектором, нравоучителем, морализатором. Таким образом, его задача не столько быть нравственным человеком, сколько учить этому других. Быть всеобщим учителем, здравомыслящим и рассудительным. Иногда такой подход к жизни оборачивается занудством, но лучше все же стать речевым виртуозом. А для этого необходимо максимально расширять свой словарный запас.

Идеальная модель длинных разговоров - говорить сухо, четко, логически выверено, грамотно и без лишних эмоций. Как вариант возможен вычурный треп а-ля Дима Дибров  - "Антропология", "Апология", хотя и уснащенный морем красивых слов, но достаточно осмысленный, выверенный и точный.

БАЛАГУР ИЛИ ЗАНУДА?
Дело вкуса - кому-то нравятся жесткие и четкие скептики, а кому-то балагуры, блестящие говоруны, которым палец в рот не клади. Профессору разрешается выбрать любой вариант. Мрачноватый скептицизм или развеселый треп, все это будет благоприятно воспринято в обществе. Только бы не молчать, только бы не выглядеть куклой разряженной без мыслей, без идей.

На Западе образ Профессора очень часто перетекает в образ расчетливого и жесткого бойца. В целом это верно, - Профессор очень часто хороший спортсмен, рациональный и расчетливый. Жесткость у нас трактуемая как черствость, на Западе трансформируется в четкость и разумность. Именно этот образ стал у нас популярен. Главное - добавить к жесткости иронии и насмешки.

Вообще ирония для Профессора дело крайне необходимое. Ироничная усмешка должна всегда быть в запасе. Реальным институтским профессорам ирония нужна для осаживания студентов, но ведь Профессор так и должен относиться ко всем окружающим, как к молодым деткам неразумным. Так что в любом обществе Профессор всегда самый взрослый и мудрый, каков бы ни был его возраст.

Отсюда же специфическое чувство юмора, насмешка, ирония, иногда довольно жесткие уколы, лишенные добродушия и легкости.

А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
Главное - это максимально отказаться от эмоций. Никаких эмоциональных проявлений, никакой игры глазами, выразительных жестов, внезапных вскрикиваний и прочей чепухи. Не желательно молчание вообще, но особенно не годится молчание, которое должно что-то выражать.

Под жестким запретом сумбурность, паника, суета, всяческая мелкая пластика, бегающие глазки и прочее в том же духе.

В стиле одежды стоит обойтись без художественных подробностей, минимум блеска, минимум намеков на тонкость вкуса, все должно быть просто, ясно, четко, почти по-военному.

А еще нельзя говорить то, чего не понял сам, нельзя ставить многоточие, нельзя сглатывать концы фраз. Все договорить и поставить точки, как кувалдой вбивая их в уши слушателей.

Нельзя демонстрировать доброту, но и злостью увлекаться нельзя, ведь вы сама ходячая мораль, эдакий судья людей, а у судьи никакой предвзятости нет.

ПРОФЕССОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Начальник из Профессора может получиться очень хорошим. Планомерность, четкость, логичность и рассудительность - все в плюс. Некоторая сухость и черствость в образе начальника тоже не беда. При подчиненных должностях надо напирать на производственные успехи, а не на личное обаяние. Очень хорошо, если достанется должность переговорщика, человека, связанного с расчетами, составлением долгосрочных планов и так далее.

В браке Профессор не так уж и хорош. При всем великом интеллекте слишком умные браки (равный, духовный) ему не годятся. А вот простенький патриархальный подойдет. Жесткость самого Профессора гармонично сольется с жесткостью разделения обязанностей по хозяйству, что очень благотворно и для брака и для Профессора.

ОБРАЗЫ КИНО
Начнем собственно с профессоров. Главный в нашем кино - это профессор Преображенский из "Собачьего сердца" в исполнении Евгения Евстигнеева. Все как надо: рассуждения по любому поводу, самостоятельность мысли ("Разруха не в клозетах, а в головах" и т.д.). Кирилл Лавров в роли конструктора Башкирцева (Королева) в фильме "Укрощение огня". Ну и, конечно же "Секретные материалы" фильм, демонстрирующий работу исследователей интеллектуалов, Малдера и Скалли. Оба исследователя в искомом гороскопе: Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон.

Идеален комедийный образ профессора  в кинофильме "Весна", где покпзана сухая и рациональная ученая Никитина убедительно сыграна Любовью Орловой.

Образ сыщика - во многом базовый для Профессора, ибо сыщик все время что-то расследует, кого-то расспрашивает. Самый лучший - это Глеб Жеглов в фильме "Место встречи изменить нельзя" в исполнении Владимира Высоцкого. Рациональный моралист со своими правилами и догмами. Далее Василий Ливанов сыгравший Шерлока Холмса. Тоже все время рассуждает.

Неплохо смотрится образ ироничного и даже циничного человека. Вот Высоцкий в "Опасных гастролях" постоянно ерничает, шутит, а главное говорит, говорит, говорит… В "Красавце-мужчине" Михаил Козаков даже симпатичен в своих честных, хоть и холодных рассуждениях. А доктор из "Формулы любви" в исполнении Броневого даже милый в своей сухости. Блестящая ирония и издевка в исполнении Людмилы Гурченко - "Вокзал для двоих".

Ну и, конечно же, бесконечная рассудительность и речистость: Тимофей Храмов  в исполнении Алексея Грибова, Савва Игнатьевич в "Покровских воротах" в исполнении Виктора Борцова.

ВЕЛИЧАЙШИЕ ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ
Начнем с военачальников: Михаил Кутузов, адмирал Михаил Барклай де Толли. Логикам  рационализм только в помощь, другим знакам он заменяет недостающую логику.

Сразу следом за военными список поэтов: Поль Верлен, Эдмон Ростан, Александр Блок, Афанасий Фет, Владимир Высоцкий, Борис Пастернак, Федерико Гарсиа Лорка, Александр Твардовский, Михаил Лермонтов.

По сравнению с этим блестящим списком, прозаики явно проигрывают. Часть из них излишне заумны - Франц Кафка, Марсель Пруст, Джеймс Джойс. Другие, обращая рационализм в логику, становятся сказочниками: Эдуард Успенский, Оскар Уайльд, Аркадий Стругацкий, Станислав Лем, Эдгар По, Максим Горький.

Никто бы не поверил в истинный рационализм знака, если бы не нашлось хотя бы нескольких выдающихся ученых. И они конечно есть: Дмитрий Менделеев, Андрей Сахаров, Илья Мечников, Александр Эйфель, Альберт Эйнштейн, Михаил Ломоносов.

Список композиторов: Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Игорь Стравинский, Роберт Шуман.

В живописи - Марк Шагал, в социологии - Фридрих Энгельс, в шахматах - Роберт Фишер.
Знаменитая женщина - Лиля Брик.

ВЛАСТИТЕЛИ
Михаил Горбачев, при всей бездарности проводившейся им политики, образ свой выстраивал достаточно точно. Ему надо было много говорить, и он говорил без умолку. К сожалению, речь ему никто не ставил, смысл был слишком мутный, логика слишком неочевидная, ни правильной дикции, ни верного произношения не было. Была лишь страсть к бесконечным разговорам и рассуждениям, чем он порядком достал сограждан.

Совсем другое дело - женщины-правительницы. Елизавета Петровна, Екатерина II  и Мария-Терезия. Видимо, феномен рассудительной, складно и логично говорящей женщины потрясал неокрепшие умы современников.

Гораздо удачнее все сложилось у Франклина Делано Рузвельта, американского президента, избиравшегося на этот пост четыре раза. А еще Дуайт Эйзенхауэр, Мао Цзэдун, Конфуций, Лев Троцкий, Мартин Лютер и Мартин Лютер Кинг.

Г.Кваша
Больше уникальной информации:
https://t.me/structural_analysis_ofPersonal