Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османова, книга 2, часть 14

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Взять хотя бы Эсмехан-султан, на которой природа явно решила отдохнуть. Зато гонору! На весь Османовский род подели и все равно останется.

Михримах-султан обычно посмеивалась:

— Матушка всегда считала, что сестры моего великого родителя спесивы. Интересно, чтобы она сказала, пообщавшись со своими внучками?! Мои тетушки просто ангелы на фоне моих племянниц! Откуда, что взялось! Впрочем, о чем это я! Настоящая госпожа себя так никогда не станет вести! А уж дочь и внучка султана тем паче!

Говоря подобное, дочь Роксоланы прежде всего имела ввиду племянницу Эсмехан-султан, которая могла самолично избить прислуживающую ей служанку. Следует отметить, что высокородную госпожу вовсе не беспокоили страдания рабыни. Она просто не понимала, как это может делать наследница османов да еще и прилюдно! Как подобное возможно? Это было просто ниже ее достоинства.

Но чаще всего ее возмущала причина, по которой несчастная была наказана. Госпоже не понравился взгляд, которым девушку одарил старый супруг, Мехмед-паша. Было бы к кому ревновать! У Михримах-султан в голове не укладывалось, что представительница славной династии может опуститься до уровня обычной хатун. Ну и глупа же! Кто же решится променять сестру султана на обычную рабыню? Хотя, в жизни все случается…

Только так себя унижать, да гори все синим пламенем! Откровенно говоря, Сафие-султан тоже подобного поведения не понимала. Это ей, «живому подарку» есть, что терять! Не так себя повела, не туда посмотрела и собирай вещи в Старый дворец!

Впрочем, если подумать, а что, собственно говоря, она потеряет? Во всех случаях останется матерью главного претендента на престол! А вот паше, действительно, придется туговато! В первую очередь лишится высокой должности, а потом и вовсе без головы остаться может! Сколько визирей так закончили свой путь!

Но Эсмехан-султан никак не хотела это понять и бесилась от злости, едва ей докладывали о том, что супруг общался со своими детьми от первого брака или же отправил дорогие подарки старой жене. Бедной женщине и без того нанесли сильную душевную рану — после стольких лет брака получила развод лишь потому, что султан захотел увидеть ее супруга своим зятем. Да только кого волновали страдания этой несчастной!

Честно говоря, Сафие-султан не любила боснийца. Ее раздражал всегда почтительный вид, который казался наигранным: руки сложенные на груди, привычка постоянно кланяться… Но больше всего бесили умные глаза.

Дамат султана всегда старался их держать опущенными, но порой забывался, вскидывал веки и ее сердце сразу замирало. Молодая женщина не сомневалась: эти карие очи видят все насквозь! Она признавала все его заслуги перед государством, и вместе с тем считала: паше давно пора уступить место более молодому и рьяному! У нее имелось на примете несколько кандидатур, только как представить их султану, пока не знала.
Но еще сильнее бесила Эсмехан-султан, получившей в наследство от Османов длинный нос. Про себя молодая женщина всегда посмеивалась:

— Вначале появляется нос, потом уже сама султанша!

Еще одной отличительной чертой госпожи была ее страсть во всем подражать своей тете — Михримах-султан. Только где она, а где Михримах-султан! Поэтому, как не хотела, стать влиятельной госпожой, у нее никак не получалась. Все ее ассоциировали прежде всего, как жену Великого визиря, самостоятельной личностью так и не стала. Однажды Сафие-султан случайно довелось стать свидетельницей небольшого урока, что преподавала племяннице тетя.

— Девочка моя, — спокойно говорила султанша, — ты должна выбрать, что для тебя важнее: личное благополучие или же благополучие империи. Когда научишься разделять эти два понятия, тогда сумеешь достигнуть определенных высот!

Эсмехан-султан пылко кинулась целовать руки тете и доказывать, что, конечно, на первом месте только интересы государства. Врала, как всегда. Никого, кроме себя, видеть не желала. Даже гадости делала лишь потому, что это нужно было ей. Поэтому Сафие больше всего на свете мечтала отомстить золовке за все доставленные неприятности. Сделать подобное можно лишь одним способом: убрать с пути всесильного «боснийского сокола».

Без него Нурбану-султан станет вдвойне слабее, а сама Эсмехан и вовсе лишится твердой опоры под ногами. Только пока не представляла, как это сделать. Великий визирь был умен и хитер. Опять же, у него имелись везде соглядатаи, спрятаться от которых было невозможно. Порой создавалось впечатление, что Мехмед-паша имеет способность читать чужие мысли, ибо стоило только подумать, как он уже озвучивал эти мысли.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 13

Продолжение по ссылке