Рассказываю, какие при создании файла выбирать настройки цвета, какое разрешение указывать, в каком формате сохранять и т. д.
Настройки цвета
При создании нового документа рисовальная программа предлагает выбрать цветовую модель (color model), глубину (depth) и профиль (profile). Обычно по умолчанию уже проставлены нужные значения. Разберёмся, что они значат.
Цветовая модель
Цветовые модели это способ, которым компьютер вычисляет и отображает цвет. Их ещё называют цветовыми пространствами (color space), потому что вычисление происходит по системе координат.
RGB
Для рисования нам нужна модель RGB. Название образовано по первым буквам цветов: Red (красный), Green (зелёный) и Blue (синий).
Дисплей, на который вы смотрите, состоит из пикселей. Они в свою очередь содержат по одной точке красного, зеленого и синего. Разный уровень свечения этих точек даёт пикселю нужный цвет. Если все три точки горят одинаково, то цвет будет белый.
Таким образом, RGB это цветовая модель, основанная на излучении света монитором, поэтому везде и всюду используется именно она.
CMYK
Однажды художник решает делать мерч и обнаруживает, что рисунки после печати куда темнее. Дело в том, что картинка на экране излучает свет, а картинка на бумаге его поглощает. Поэтому в жизни цвета не такие яркие, как на мониторе.
Чтобы поглядеть, каким рисунок будет в печати, надо сменить модель на CMYK. В компьютерных программах она имитирует природу физических красок.
На этот раз аббревиатура состоит из слов Cyan (сине-зелёный), Magenta (маджента), Yellow (жёлтый) и blacK (чёрный). На смешивании этих цветов основана вся полиграфия.
HSB, HSV и HSL
На пространстве HSB по умолчанию построен выбор цвета в компьютерных программах. Там это выглядит как цветной круг, в который вписан квадрат или треугольник.
На круге мы выбираем тон (Hue) от красного до фиолетового. В треугольнике задаём насыщенность (Saturation) и яркость (Brightless). Такой простой инструмент дает доступ ко всем цветам, что только можно.
Другое название HSB — HSV, где V это Value (значение). По сути та же яркость.
HSL это тон, насыщенность и на этот раз светлота (Lightness). В рамках теории цвета яркость и светлота это разные вещи, но визуально нет никакой разницы. Поэтому неважно что менять при цветокоррекции. Эффект будет одинаков.
Глубина цвета
Это количество бит, которые нужны компьютеру для хранения информации о цвете в одном пикселе. Поэтому ее еще называют битовой глубиной (bit depth).
Чем больше бит, тем больше цветов может отобразить устройство. К примеру, 1-битовая глубина позволяет хранить информацию только о двух цветах: чёрном и белом. 4 бита дают 16 цветов, а 8 бит — 256.
Сегодняшний стандарт это глубина в 24 бита. Она даёт больше 16 миллионов цветов. Так как в RGB у пикселя есть три разноцветных точки, то каждой точке даётся по 8 бит. Поэтому в программах по умолчанию стоит значение глубины как 8 bit per channel, то есть 8 бит на канал.
Профиль
Здесь нужно выбрать sRGB. Это тоже цветовое пространство. Оно расшифровывается как standard RGB и действительно приходится стандартом для большинства мониторов в мире.
Когда мы выбирали RGB для значения color model, то задавали схему, как компьютер будет считать цвета. А sRGB это какие именно цвета будет считать компьютер. Проще говоря – это ограниченный спектр существующих цветов, который может выводить экран. Где-то треть от тех, что видны глазу.
Выбор этого пространства обеспечит нам одну и ту же цветопередачу картинки почти на любых экранах. «Почти» значит, что некоторые навороченные смартфоны не используют sRGB. Это великая трагедия художника, когда у него отличается картинка на разных телефонах.
Качество картинки
Размер холста
У цифрового холста, как и у реального, есть размер. Количество пикселей по его длине и ширине называют разрешением. Прямо как с мониторами.
Для публикации в Сети есть только одно универсальное правило: изображение должно смотреться хорошо на дисплее любого размера. Чтобы такого достичь, имеет смысл использовать холст от 2000 пикселей по длинной стороне. Мониторы и смартфоны сейчас имеют разрешение в пределах этой величины.
DPI и PPI
DPI (dots per inch) это количество точек на дюйм — плотность нанесения капель краски в полиграфии. PPI (pixels per inch) это количество пикселей на одном дюйме экрана.
PPI и DPI вечно путают, поэтому вы можете услышать советы по выбору 300 DPI для вашего проекта. О точках на дюйм стоит заботиться, только когда проект для печати.
Если проект для демонстрации в Сети, то нас интересует PPI: 600 для лайнарта, минимум 300 — для всего остального.
Сжатие
Пространство на серверах не бесконечное. Поэтому соцсети беспощадно уменьшают объём загружаемых пользователями файлов. Это приводит к потере качества и зовётся сжатием.
Есть два популярных совета, как минимизировать потери. Первый: увеличить резкость картинки — поможет избежать замыленности. Второй: уменьшить размер до 1000 пикселей по меньшей стороне. Предполагается, что так вес файла станет меньше, и сжатие его почти не затронет.
Формат файла
Два популярных формата сохранения картинок: JPEG и PNG. Для сохранения рисунков и последующей публикации в интернете нужен JPEG.
Преимущество PNG в более высоком качестве при сжатии, поэтому его больше используют в веб-дизайне. Преимущество JPEG — малый вес файла. Даже если вы загрузите рисунок формата PNG, то любая соцсеть всё равно экспортирует его в JPEG.
- Базовые понятия
- Программы
- Выбор планшета
- Настройки файла
- Нейросети (статья устарела)