Найти тему
Закреплено автором
папалакус
Krita. Руководство. Часть 1: Знакомство
5069 · 2 года назад
Krita. Ответы на вопросы
С большой вероятностью, вы найдете ответ в руководстве. Оно покрывает самые распространенные вопросы и сложности. Вы можете поискать ответ в официальном гайде на английском языке, задать вопрос на форуме художников «Криты» или в официальном сообществе программы «ВКонтакте». Пожалуйста, напишите мне об этом в сообщения паблика «ВКонтакте» или в комментариях к самой статье. Я буду рад, если вы поддержите меня через VK Donut или поделитесь руководством в соцсетях...
5 месяцев назад
Krita. Руководство. Часть 11: Работа с текстом
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. Чтобы создать текст, выбираем Text Tool на докере инструментов. Затем чертим на холсте прямоугольник, будто инструментом выделения. В прямоугольнике появится текст по умолчанию, и одновременно откроется окно работы с текстом. В окне редактирования можно изменить сам текст, добавить ему цвет. Также поменять шрифт, его размер, установить жирность и курсив, добавить подчеркивание и зачеркивание (Format → Strikethrough). Ещё можно задать...
1954 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 10: Общие настройки
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. В этой статье мы разберём настройки самой программы в меню Settings → Configure Krita. Опций очень много, но большинство из них бесполезны для рядового художника. Так что здесь я упомяну только действительно полезные функции. При переезде на новый компьютер настройки можно взять с собой. На всех операционных системах они записаны в файле kritarc. Он хранится на Windows в папке AppData → Local. Папка скрыта по умолчанию. Чтобы её открыть, введите «appdata» в окне «Выполнить» (Win + R)...
419 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 9: Выделение
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. Инструменты выделения помогают изменить ограниченный участок холста, не задев остальной рисунок. Выделенную область можно редактировать любым способом как обычное изображение: рисовать, копировать, перемещать, деформировать и т. д. Все инструменты выделения находятся в докере инструментов Toolbox. Выделение прямоугольником (Ctrl + R). Если при использовании инструмента зажать Shift, то получится квадрат. Зажать Ctrl — фигура будет строиться относительно центра...
2058 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 8: Докеры
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. Докеры это менюшки, из которых состоит интерфейс программы. Их можно включать и отключать по своему желанию, перемещать в любую область экрана и менять размер. Включить любой докер можно в меню Settings → Dockers. Отключить там же или нажать × на самом докере. Селектор для выбора цвета. На круге выбираем тон, на треугольнике – оттенок. Селектор ещё называют цветовым кругом или палитрой. Хотя, строго говоря, это не палитра. Под кругом находится селектор оттенков...
461 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 7: Главное меню
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. New (Ctrl + N) — создать новый файл. Open (Ctrl + O) — открыть файл. Open Recent — открыть один из последних открытых документов. Clear List очищает список. Save (Ctrl + S) — сохранить файл. Save As (Ctrl + Shift + S) — создать копию файла под другим именем. После этого «Крита» переключится на редактирование копии, а исходный документ останется нетронутым. Export — тоже создание копии, но в этом случае «Крита» не переключается на копию, продолжая редактировать исходник...
385 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 6: Фильтры
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. Фильтры — это эффекты, которые можно применять ко всему рисунку, его части или отдельному слою. Есть родные для «Криты» фильтры, которые мы назовем стандартными, а есть фильтры G’MIC. Это плагин для графических программ, позволяющий делать необычные эффекты. В «Крите» он предустановлен. Есть несколько вариантов, как их использовать: фильтрующая маска или фильтрующий слой, движок кисти Filter Engine или через меню Filter. В последнем случае эффект будет применен для выбранного слоя...
1878 читали · 2 года назад
Основы цифрового рисунка. Часть 5: Нейросети
UPD. Реакционная статья-самоутешение. Не воспринимайте ее всерьез. Мои взгляды на нейросети с тех пор изменились. Оставляю для истории. «Мой отец был часовщиком. Он бросил эту работу, когда Эйнштейн открыл относительность времени». Доктор Манхэттен. Строго говоря, это математическая модель, но имя стало нарицательным для сервисов, использующих её в основе. Модель по-своему копирует устройство головного мозга, который состоит из нервных клеток — нейронов. Отсюда и название. Две главные особенности нейросети — обучение и обобщение...
107 читали · 2 года назад
Основы цифрового рисунка. Часть 4: Настройки файла
Рассказываю, какие при создании файла выбирать настройки цвета, какое разрешение указывать, в каком формате сохранять и т. д. При создании нового документа рисовальная программа предлагает выбрать цветовую модель (color model), глубину (depth) и профиль (profile). Обычно по умолчанию уже проставлены нужные значения. Разберёмся, что они значат. Цветовые модели это способ, которым компьютер вычисляет и отображает цвет. Их ещё называют цветовыми пространствами (color space), потому что вычисление происходит по системе координат...
232 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 5: Настройка кисти
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. Вы уже знаете, что туда можно добавить разные кнопки, отвечающие почти за любой инструмент или действие в «Крите». Мы успели разобрать кнопки с вызовом пресетов и ластиком. По умолчанию там есть ещё несколько полезных кнопок для работы с кистью. 1 — Открыть редактор кистей (Brush Editor). 2 — Вернуть настройки пресета по умолчанию. 3 — Изменить прозрачность кисти. При зажатом Shift ползунок двигается медленнее — для тонкой настройки...
1369 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 4: Слои и маски
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. Мы рисуем не просто на холсте, а на одном из слоёв этого холста, которых может быть любое количество. Это, пожалуй, ключевой инструмент цифровой живописи. Он значительно упрощает рисование. Скажем, мы нарисовали портрет и теперь хотим добавить фон. В традиционной живописи его придётся рисовать очень аккуратно, чтобы не задеть уже нарисованную часть полотна. Слои избавляют от этого труда: фон можно нарисовать на нижнем слое. Представьте...
2502 читали · 2 года назад
Krita. Руководство. Часть 3: Рабочая среда
Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год. 1 — Главное меню, традиционное для всех программ. 2 — Панель инструментов делится на две части: главная панель (по умолчанию слева) и панель кисти. Вторую мы разберем в разделе про кисть. Кнопки для панелей можно задать по своему вкусу через Settings → Configure Toolbars. 3 — Боковые панели, место креплений докеров. Например, можно открепить докер с кистями и закрепить его слева. Докеры можно ставить также наверх под панель настроек и вниз над строкой состояния...
1736 читали · 2 года назад