Истории успешных и талантливы людей часто приковывают взгляды и внимание. Хочется порадоваться, понять, а далее и самому (самой) сделать нечто, что подарит душевный покой и принесёт реализацию, смысл жизни.
Сейчас непростой период, при этом им нужно умело воспользоваться. Поэтому я буду делиться с вами историями обычных людей, которые стали легендами. Это мотивирует. На днях я поделилась историей культового аромата Chanel №5, вокруг которого ходят различные мнения, неоспоримо одно - он Легенда! Легендой можете стать и вы!
Так как канал посвящен парфюмерии, красоте и вкусам, то сегодня расскажу про человека современности, который создал ни один культовый аромат. Герой материала - Фрэнсис Куркджян, расцвет его плодотворной карьеры, впечатляющие духи и эволюция отрасли.
Первопроходец в своем ремесле, после окончания престижного Международного парфюмерного института (ISIPCA) в Версале, Куркджян создал глобальный бестселлер Le Male Жана Поля Готье в возрасте 25 лет, отметив свое быстрое восхождение к тому, чтобы стать ключевым носом для многих знаменитых домов моды.
Но давайте обо всём по порядку: что предшествовало старту талантливого юноши. Франсис Куркджян - армянин по происхождению, родившийся в Париже, мечтал связать свою жизнь с музыкой, став артистом балета, но по воле судьбы не прошел конкурсный отбор в Школе танца Парижской оперы.
При этом с 13 лет молодой человек увлекался и интересовался созданием духов, поэтому в свои 16 лет решил выбрать путь парфюмера и приступил к обучению в институте косметики и парфюмерии в Версале. С тех пор начался творческий и ароматный путь молодого Франсиса.
Если вам интересен весь творческий путь и все знаковые ароматы знаменитого парфюмера, оставьте, пожалуйста, упоминание об этом в комментарии, и я обязательно подготовлю материал об этом тоже.
Baccarat Rouge 540
В 40 лет парфюмер основал одноименный парфюмерный бренд, который в 2009 году стал известным своими современными, многогранными ароматами, такими как культурный феномен Baccarat Rouge 540. Культовый парфюм под его собственным лейблом, который вполне может быть самым обсуждаемым ароматом в мире прямо сейчас.
«Это очень универсально. Гурманский аромат. Но он с уникальным поворотом, который никогда не делался раньше», — объясняет Куркджян. «Изюминкой» является передозировка богатого амброксана, синтетической версии амбры, которую он включил, чтобы придать аппетитному сиропному аромату свойство умами — и результат опьяняет.
Когда герой видит, что в социальных сетях видео с его парфюмом набирает 209.4 миллиона просмотров по хэш-тегу «Baccarat Rouge 540» он шокирован, для него это полный сюрреализм.
«Я не пользователь TikTok, у меня просто есть учетная запись, и когда я вижу, что один из моих ароматов становится культовым, до такой степени, что он может создать такой шум, это немного похоже на то, что кто-то другой сделал это для меня» - восклицает парфюмер.
Учитывая, как парфюмерия глубоко связана с культурой, социальные сети оказали большое влияние на парфюмерную индустрию сегодня.
«Кто бы мог поверить много лет назад, что продажа аромата через интернет будет чем-то, что люди будут делать. Даже сейчас, когда я вижу, что люди покупают аромат онлайн, я удивляюсь, почему, но это сила социальных сетей. В самом начале это был Facebook, теперь Instagram и Tik Tok, и кто знает, что будет дальше?»
Даже ты, дорогой читатель, да-да, ты. Изучаешь данные материалы, чтобы вдохновиться и выбрать аромат по душе, на основе своих впечатлений от статьи. Поэтому в конце статьи я сделаю несколько ссылок с упоминанием замечательных ароматов и для мужчин, и для женщин.
Будущее парфюмерии
У Куркджяна нет хрустального шара, но перспективы парфюмерной индустрии - это то, что он рассматривал для выступления на Всемирном парфюмерном конгрессе в Майами. Если кто-то и может почувствовать запах будущего, так это он.
«Я думаю, что рынок расколется на части: у вас будет очень коммерческая парфюмерия, а также уникальные и специфические духи. Я думаю, что из-за нехватки сырья из-за проблем с источниками и нехватки ингредиентов ценность того, что мы запускаем, будет становиться все более и более важной. Не обязательно денежная стоимость, но ценность с точки зрения смысла. Несмотря на то, что люди по-прежнему стремятся покупать и делать покупки, я думаю, что они будут делать это все более мудро».
Однако самым большим испытанием Куркджяна является личное. «С каждым ароматом я стараюсь убедиться, что то, что я создал, имеет смысл и приносит что-то значимое на рынок». Естественно, это не всегда легко. «У меня бывают сложные дни», — говорит он, указывая на надпись «мусор из неудачных формул».
И увидев этот ящик можно было бы удивиться, как много приходится выбрасывать, сколько ошибок, только нужно понять одно. Не совершив данных ошибок, парфюмер не нашел бы идеальные сочетания компонентов, не создал бы шедевр. Поэтому в целом, Франсис очень доволен своей профессиональной целью, когда просыпается каждый день.
«Я знаю, каков смысл моего существования. Иногда люди теряются в своей жизни, потому что они не знают, что делать и почему. Я должен сказать, что мне очень повезло, потому что, с тех пор, как мне было 14 лет, я хотел стать парфюмером. Я никогда не менял своего мнения», - делится Куркджян. «Я получаю так много от своей работы каждый день».
И, очевидно, мы, поклонники ароматов, тоже:))
Ставьте лайки, если любите ароматы маэстро. А также расскажите, какие моции проживали, когда читали статью, буду вам благодарна.
Ссылки на ароматы, которые обещала выше: