Никина школьная подружка, Тоня, однажды, классе в седьмом, заявила:
- Моя страсть – усы и кривые ноги. Вот если увижу у парня ноги кривые – всё! Мой типаж. А если у него будут ещё и усы – точно влюблюсь!
Ника тогда промолчала, но про себя возмутилась: нашла, тоже мне, красоту! Ну, во-первых, кривые ноги – это говорит о том, что паренёк в детстве рахитом переболел, только и всего. Да и зачем ему эта кривизна? На коне скакать разве что удобнее. Ну да. А много современные парни на конях скачут? Вот то-то и оно.
А усы? Вообще ужас! Мало того, что Ника вообще пока не понимала: как можно целоваться, нос же должен мешать. А тут ещё и усы… Наверняка же они в рот полезут… Бррр!
Нет, Никиной «страстью» была гитара. Ну, не сама по себе, конечно, а парень с гитарой.
При этом всякие там «ВИА», «группы» и прочие музыкальные сообщества, будь у них хоть сколько гитар, не задевали. А вот именно парень с гитарой. Желательно, конечно, у костра, в темнеющих сумерках, и неровные всполохи костра на лице… Но можно и просто где-нибудь на скамейке в парке, в беседке. Да хоть где. Лишь бы – гитара в руках, он перебирает струны, негромко напевает что-то задумчиво-лирическое… да…
Но как-то ни в их классе, ни даже в параллельных, такого не находилось. Только однажды, в лагере, был вожатый. И костёр был, и искры в ночном почти небе, и негромкий глуховатый голос, и гитарные переборы. Вот Ника и влюбилась. Но никому и никогда об этом не рассказывала, только вздыхала потихоньку и растворялась в его песнях. Потому что Нике тогда было всего двенадцать лет. А рядом с вожатым-гитаристом постоянно сидела его девушка – вожатая из другого отряда. И они так нежно и влюбленно переглядывались…
Потом, когда уже в институте училась, подружилась с Марусей. А та с парнем стала встречаться. И однажды, какой-то праздник они отмечали компанией, и Толик пришел с гитарой!
Нет, Ника не влюбилась. Парень подруги – это для неё запретная территория. И вообще, честно говоря, он ей совершенно не нравился, даже был неприятен. Ника удивлялась – ну что Маруська в нем нашла? Но ровно до того момента, когда Толик брал в руки гитару.
А потом они с девчонками все вместе, дружно, «заболели» гитарой. После летних каникул одна из девчонок, Марина, привезла её из дома. «Конфисковала» у старшего брата, ушедшего в армию.
Раздобывали какие-то самоучители, перенимали аккорды у знакомых ребят, учились. Сначала даже очередь на гитару была. Потом многие поостыли: не сразу получается, пальчикам больно, лак с ногтей быстро слезает…
Но Марина все-таки продолжала, и теперь часто они по вечерам собирались просто попеть под Маринкину игру. А Нике, похоже, медведь на ухо наступил. Чтобы выучить какую-то песню, ей приходилось тупо запоминать все аккорды, все положения пальцев на струнах! Но одну, особенно любимую всеми ними, она-таки выучила. И, когда никто её не слышал, частенько брала гитару и играла самой себе: «Хочешь, я в глаза, взгляну в твои глаза…».
***
Ну вот, любимая семья вчера поздно вечером отбыла в город. Сегодня Ника опять одна. Ликвидировала последствия семейного «нашествия», повозилась немного в цветнике. Любит Ника эту ранне-осеннюю пору. Скоро уже в город перебираться на зиму, а пока ещё можно наслаждаться последними теплыми деньками, дышать хрустально-чистым осенним воздухом, любоваться буйными красками.
А денёк сегодня просто замечательный! Настоящее «бабье лето». Днём на солнышке можно было вообще в одной футболке ходить, а сейчас, к вечеру, похолодало.
Ника решила прокатиться к речке. Там, на бережку, есть одно такое местечко приятное: берег немного поднимается, и вот на самом этом пригорке скамейка стоит. Сидишь на ней – вся река будто на ладони, и закат перед глазами…
Вот только ей не одной, видимо, вечерней романтики захотелось: на любимой скамеечке на фоне клонящегося в реку солнца чернел силуэт. Явно мужской.
Ника подосадовала – ну что ж … придет в другой раз. И уже хотела развернуться, как вдруг услышала гитарный перебор. И негромкий голос: «Хочешь, я в глаза, взгляну в твои глаза…».
Как же давно она не слышала эту песню! Уйти теперь будет просто невозможно! Ладно, дослушает, и тогда уж…
Но следующей песней была «Мы вам честно сказать хотим». А потом – «Ты мне не снишься»…
Ника так и стояла, держа Дружка за руль, прикрыв глаза, и унесясь туда, в свою юность, в общагу… Она будто снова сидела в комнате, и Маринка перебирала струны, и они все тихонько подпевали…
А уж когда зазвучала «Во французской стороне, на чужой планете», она не удержалась и стала тихонько, почти беззвучно подпевать.
Беззвучно – ей так казалось. А человек, видимо, услышал. Потому что, допев песню, повернулся и весело сказал:
- Не прячьтесь там, идите сюда! Я же давно Вас чувствую!
Ника положила Дружка на траву и подошла к скамейке:
- Добрый вечер! Простите, помешала Вам. Но я не хотела, честное пионерское!
Мужчина рассмеялся:
- Под салютом!
И добавил:
- Да что Вы! Нисколько не помешали! Наоборот, мне приятно, что кого-то заинтересовал своим старомодным концертом.
- Ну вот, старомодным… Значит, я тоже старомодная, - вздохнула Ника. – Не могу слушать всю эту современную дребедень.
- Нет, мы с Вами не старомодные, - помотал головой мужчина. – Просто у нас хороший вкус!
И чуть наклонил голову:
- Сергей.
- А я Ника.
- Интересно… - протянул Сергей. – Редкое имя для наших с Вами времен. Это сейчас такое часто можно встретить, а тогда все Наташами, да Танями, да Ленами называли.
- Ну да, полное – Вероника. Но мне Ника больше нравится.
- Мне тоже – улыбнулся новый знакомец. – Вы, Ника, наверное, на эту скамеечку шли? Признаться, я Вас тут пару раз уже видел.
- Да… мне тут нравится. Красивый вид. И народу мало ходит.
- Ну так присаживайтесь. – Сергей кивнул на скамейку. – А я пойду, не буду Вам мешать.
- Нет, Сергей, подождите… - Ника смущенно глянула на гитару.
- Вы не торопитесь? Может быть, поиграете еще?
- С удовольствием, - улыбнулся он. – Буду играть и петь, пока Вам не надоест.
… А Нике не надоело! Ни в тот вечер, ни в следующий, ни потом.
А когда наступила уже настоящая осень, и сильно похолодало, Сергей перенес свои «концерты» на Никину дачу.
А что? Тут ведь не только теплее. А еще можно и чаю выпить с Никиными пирожками. Или бокал хорошего красного вина под шашлыки, которые мастерски делает Сергей.
Да мало ли чем интересным могут заняться двое взрослых одиноких симпатичных людей…