У Ники покосился скворечник. Не-не-не, не в смысле «крыша поехала» или там «не все дома», до этого пока не дошло. Хотя… и дома не все (ну, тут, на даче): сын с женой и ребятками приедут только на выходные. И крышу тоже бы уже не мешало подправить…
Просто скворечник, висевший на сосне на границе Никиного участка, вдруг немного наклонился.
Ника очень любила беспокойную семейку, жившую в нем. И взрослых, по весне радовавших ее «изысканными» звуками: скрипом двери, хриплым мяуканьем, вороньим карканьем, а теперь постоянно кормящих своих детишек. И уже высовывающихся из «окошка» желторотиков.
И вот беда – скворечник наклонился! Проволока, что ли, которой он прикручен, ослабла? Вдруг совсем упадет? Птичек жалко!
Ну и что, ждать выходных? Сын, конечно, решит проблему на счет раз, но удержится ли до того времени скворечник?
Поэтому решено было – спасать. Очень просто: всего-то и надо, что притащить лестницу, залезть на нее, да и прикрутить покрепче.
Лестницу-то она притащит. Но… Ника ужасно боялась высоты. В городе ее квартира, к счастью, была на первом этаже, а вот у сына на пятом она даже к окнам не подходила…
Ника вздохнула. Ничего не поделаешь, надо лезть. Просто она не будет вниз смотреть, да и все! Наверх легко, а вниз – так же. Смотреть строго вверх, а ступеньки прекрасно ногой нащупает.
Проволоку Ника не нашла. Ладно, прикрутит пока хотя бы веревкой. Просто обмотает много раз.
Так. Веревка. Ножницы. Лестница.
Все получилось по плану. Смотрела вверх, лезла. Лестницы хватило. Вот только с верхней ступеньки тянуться к скворечнику – немного далековато. Ну ничего, как раз рядом толстенная ветка!
Ника ухватилась за ствол, чуть подтянулась – и вот она уже сидит на ветке, как на скамейке!
Обматывая веревку вокруг ствола и палки скворечника, даже хвалила себя: вот молодец, догадалась на ветку сесть! Очень удобно, тянуться не надо. И держаться не надо, обе руки свободны.
Примотала, навязала для надежности побольше узлов, покачала скворечник: нет, все отлично, крепко! Теперь птички могут спать спокойно. С такой-то хозяйкой!
А кстати, где они? Что-то и не видно. Спрятались, наверное. Ну ничего, сейчас Ника слезет, лестницу уберет, снова за свои дела примутся.
Блин! Слезет!
Она же думала, что слезать будет так же, как и залезать. Глядя строго вверх.
Вот что ее дернуло на ветку усесться??? Радовалась, главное, еще. А как теперь на лестницу встать? Получится к лестнице спиной. И весь мир как на ладони… Ну ладно, не весь, но ей хватит и небольшого его участка…
Ника обхватила ствол и уткнулась в него лбом. Главное – не смотреть вниз.
И слезать она вообще не будет. А будет тут сидеть. А что? Удобно. Птички, опять же поют. Погода хорошая. Ветерок обдувает.
И вообще, пусть скворцы ее усыновляют! Ника представила, как, проголодавшись, разинет рот наподобие желторотиков, а птички будут туда червячков закидывать…
И что делать? Смеяться? Плакать? МЧС вызывать? Так телефон в кухне на столе… Кричать – некому. До выходных во всех соседних дачах пусто… Хоть бы кто-нибудь мимо прошел!
- Эй, Кто-Нибудь! – взмолилась Ника про себя. – Ну пойди в магазин, а? Хлеб у тебя же может закончиться! Или колбасы сходи купи…
Ника посмотрела вдоль дорожки. Сверху вдаль-то она могла глядеть, главное – не вниз под себя: там тааакие бездны!
Никого.
Посидела еще. И еще. И еще. И почувствовала: попе жестко и даже местами больно от толстой коры. Руки устали. Шея чешется. Спина чешется. Везде чешется! Домой хочется! И пить. И, кажется, уже писать!
Она в отчаянии глянула вдоль дорожки.
Ура!!! Идет! Мужчина! С пакетом! Родненький!
Ника подождала, когда мужчина (возрастом, кстати, примерно как она, видимо, тоже уже пенсионер) подойдет поближе, и окликнула:
- Мужчина! Помогите, пожалуйста!
Тот остановился (опять ура!) и в недоумении завертел головой.
- Я над вами! На сосне! – опять подала голос Ника.
- А, вижу. – Мужчина поднял голову. – Что, туда влезли, а обратно никак?
- Ага…
- Лестница упала? – догадался спасатель.
- Да нет, лестница стоит. Просто я высоты боюсь очень. Панически. И слезть не могу, и сидеть тут уже тоже не могу… Спустите меня, пожалуйста… - Ника чуть не всхлипнула. – Калитка легко открывается, надо только щеколду приподнять.
Мужчина поставил пакет в траву, зашел в калитку, подошел к сосне. Покачал лестницу.
- Слушайте, я бы мог на нее забраться, а потом Вас поддерживать, но боюсь, лестница двоих не выдержит.
- А как же тогда? – Ника смотрела на ветки, на свой домик (дом! Милый дом!), куда угодно, только не вниз.
- Вы что, даже боитесь вниз смотреть? – догадался мужчина. – Да, дела…
- А знаете, можно взять табуретку. И еще там на веранде такой столик есть. Он крепкий! Вот на столик табуретку если поставить, то, может, дотянетесь? – от надежды на спасение Ника даже начала соображать.
- Хорошо. – Мужчина одобрительно кивнул и пошел к домику. И, уже войдя на крыльцо, вдруг обернулся и крикнул:
- А у Вас чем-то горелым сильно пахнет!
Мужчина заскочил в дом, а Ника ахнула: суп! Она же хотела спасти птиц и пообедать. И поставила суп греться. На маленький огонь. Вот тебе и маленький!
Что произошло дальше, Ника не поняла. И вспомнить потом не могла, как ни пыталась. Просто – вот она сидит на ветке, а вот уже бежит по дорожке!
Влетела в кухню. Мужчина уже выключил газ. Обернулся и засмеялся:
- Вот это да! Запах горелого победил акрофобию!
Ника смущенно улыбнулась:
- А Вы даже знаете, как это называется?
- Ага, - он кивнул головой. – У меня жена такая же. Никого и ничего не боится – ни мышей, ни змей, ни темноты. Наверное, бандит нападет, так она и его не испугается, отобьется. А высоты – до ужаса. Тот мостик через речку знаете? Так только со мной за руку!
- Ой, спасибо Вам! Не знаю, что бы я без Вас делала. Я уже на этой сосне сидеть не могла! Думала, навсегда там останусь! Я Вам так благодарна! А хотите, я Вас чаем напою? Или кофе? С ватрушкой? У меня вкусная, утром испекла. С творогом! А меня Ника зовут! То есть Вероника Константиновна. То есть, можно просто Ника!
У Ники от счастья, что все закончилось, похоже, «отходняк» начался. Она говорила и говорила, и остановиться не могла.
Мужчина снова засмеялся:
- А меня просто Николай. Мы с Вами почти тезки! Но благодарить не за что, я же и не успел ничего, сами слезли! А за предложение – спасибо. Только меня жена к обеду ждет. Я в город ездил, с остановки позвонил, что уже иду.
Ника тоже засмеялась:
- Да нет, все равно Вы меня спасли: сказали про запах. Так что – еще раз спасибо!
Они пожали друг другу руки.
Мужчина ушел, подхватив за калиткой свой пакет. А Ника пошла к сосне за лестницей. Там уже вовсю шла обычная жизнь: скворец подлетел к разинутому из скворечника ротику и сунул в него еду.
- Эх вы, птицы! Кормитесь тут! А я ваш дом чини! А вы! Хоть бы червячком отблагодарили, суп-то мой сгорел! – Ника погрозила скворечнику пальцем и потащила лестницу к сарайчику.
***
Спасибо за лайки и комментарии)))
***
Еще истории про Нику здесь: Выйти замуж за принца? Все прелести вечернего купания; Куку-руку-ку... кампания
***
#дачная жизнь #юмор #жизнь на пенсии #помощь птицам #приключения #хорошая хозяйка