В утверждении о том, что «добро всегда побеждает зло», есть не только метафизический и абстрактный, но и сугубо практический смысл. Он заложен в самом определении понятий «добро» и «зло» и в самой их материальной природе.
Победа зла, даже если она и происходит, никогда не бывает окончательной. Потому что для фиксации такой победы, как и вообще для любой фиксации, необходима статика. А наш физический мир всегда и неизменно движется. Время идет, и вещи, существующие в мире, с течением времени меняются. Поэтому после победы зло не сможет просто так «почивать на лаврах» - ему будет нужно что-то делать просто в сугубо практическом смысле, просто хотя бы для обеспечения своей жизнедеятельности.
Делать же это самостоятельно зло не умеет, потому что не способно генерировать ресурсы и вообще ничего создавать. Использовав до самого конца или уничтожив в ходе битвы ресурсы добра, зло будет вынуждено либо поглощать само себя, либо обращаться с просьбами к добру и заключать с ним сделки и компромиссы. А любой подобный компромисс по факту будет означать лишь доступ добра в обезвоженную злом пустыню, которую добро начнет превращать в мало-мальски пригодное для обитания пространство. Это будет очень хорошо для тех, кто на этом пространстве обитает и очень плохо для зла – ему там просто не останется места, оно будет вынуждено так или иначе уступить место добру.
В случае же самопоглощения пустыня, конечно, останется пустыней, но и самого зла рано или поздно не останется, потому что оно само себя разрушит. А когда разрушит, на это пустое место добро придет само и снова будет превращать пустыню в цветущие и плодородные сады. Так устроен мир, так заведено в самой природе, и по-другому быть не может, пока наш мир остается физическим и материальным.
Именно эта материальность, стремление мира к постоянному движению, течение времени и пугает зло, именно они являются естественными врагами зла и препятствиями для достижения его целей. Победить зло может только в неподвижном и статичном мире – своеобразном «царстве мертвых» - к которому, по всей видимости, оно сознательно или бессознательно стремится. Но «царство мертвых» - вещь, существование которой до сих пока так никто и не доказал. А материальный мир – вот он, и в него всегда рано или поздно возвращается добро и исправляет сделанное злом.