Есть несколько типов батарей:
— Малосурьмянистые (обозначаются как свинцовые). Разряжаются, даже когда отключены от потребителей тока, но не боятся глубокого разряда и восстанавливаются. Дешёвые!
— Кальциевые (обозначение Ca/Ca) — необслуживаемые, не склонны к саморазрядам, но не переносят глубокие разряды, даже после одного могут «умереть» окончательно. Дорогие!
— Гибридные (обозначаются Hybrid или гибридная, Ca+ или calcium+). По характеристикам и цене занимают промежуточное положение между предыдущими типами.
— AGM и гелевые. Можно разряжать от 500 до 1500 раз (гелевые — ресурснее). Очень дорогие, а электролит в виде геля ещё и плохо переносит сильные морозы.
— Аккумуляторы, созданные по технологии EFB. Промежуточная ступень между обычной АКБ и AGM. Меньше боятся глубоких разрядом, однако не терпят перезаряда. Ценник — средний.
Выбирая батарею, учитывайте, как будете её использовать. Например, кальциевую АКБ не стоит оставлять на долгое время на сигнализации. Полный ресурс они раскрывают на машинах, эксплуатируемых постоянно. Гибридные терпят разряды, не сильно теряя в характеристиках. Но кипят, подобно старым свинцовым и требуют долива. AGM и гелевые нужно заряжать специальным устройством, которое не допустит перезаряда. Фактически заряжать их нужно в сервисе.
А как вы выбираете аккумулятор?
#дромтест #автомобиль #машина #ремонт #гараж #акб #зима #погода