Помните названия: Телефорум, Евросеть, Связной, Ультра? Это были крупные бренды салонов связи, выросшие из одиночных магазинов, продававших мобильные телефоны в начале 2000-х годов. Сегодня вспоминаю эти салоны и связанную с ними "движуху".
Итак, примерно в начале 2000-х годов мобильные телефоны (или как их тогда называли "сотовые") плавно переезжают из раздела элитных товаров в общедоступные. На фоне удешевления среднего мобильного телефона, появляются всё больше желающих их приобрести. И тут как грибы после дождя, начинают расти салоны связи.
Вокруг мобильной связи в целом и салонов связи в частности появляется тусовка интересующихся. Как правило это молодые люди, мечтающие приобрести крутой телефон, и рассматривающие витрины салонов. Да, ещё в салонах были бесплатные каталоги с большим разнообразием моделей, и мы, подростками, часто брали такие и разглядывая и сравнивая характеристики, выбирали себе будущий телефон.
Потом, конечно, мы выпрашивали у родителей или накапливали деньги на заветную Nokia, Siemens или Sony Ericsson. А ещё тогда картинки и мелодии на телефон нужно было скачивать через смс или медленный мобильный интернет. Но, безусловно, любая картинка тут же шарилась по ик-порту между одноклассниками, так что вся коллекция была доступна через друзей.
Такая же участь ждала и java-игры. Впрочем, не все телефоны поддерживали передачу через ик-порт или Bluetooth. Точно помню, что Siemens позволял это делать, а вот Sony Ericsson только принимал.
Нюансов было много, и мы были поглощены в мир кнопочных телефонов с 2002 по 2008 годы. Далее, постепенно, их начали сменять сенсорные, но это уже совсем другая история. Конечно, салоны связи есть и сегодня, но, согласитесь, они уже куда менее популярны. Да и ассортимент, как будто, оскудел.
А вы помните те салоны связи?