Всем привет!
Липецкий тракторный завод был одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в СССР, и даже после развала страны какое-то время держался на плаву и выпускал новые трактора. Среди них были как привычные всем машины вроде ЛТЗ-55, о котором я писал здесь, так и более прогрессивные, как ЛТЗ-155. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1988 г. В те времена давно наметилась тенденция появления все большего числа тракторов, у которых одинакового размера колеса и повышенная маневренность, и завод в Липецке вписался в этот тренд.
Сам же трактор по тем временам был современным: внешне, помимо общей конструкции, привлекает внимание большая площадь остекления кабины, что способствует хорошему обзору, а под капотом был установлен мотор ярославского производства, объемом 7,43 л и мощностью 150 л. с., у которого была интересная особенность – можно было переключаться между двумя режимами в зависимости от тяжести выполняемых работ, при этом во втором режиме мотор развивал 120 лошадей. Кроме того, был предусмотрен поворот и передних, и задних колес вместе, в результате чего маневренность техники была даже выше, чем у других советских тракторов похожей конструкции.
Внутри кабина тоже получила много нового. Сидячее место по умолчанию всего одно, но есть также откидное пассажирское сиденье. В распоряжении водителя необходимый набор приборов, простая звукоизоляция и отопление, а также в качестве опции возможно было установить кондиционер.
ЛТЗ-155 хоть и был прогрессивным, но в серию его удалось запустить лишь в 1995 г., и объемы производства оказались небольшими. Тем не менее, выпущенные трактора нашли свое применение на селе, и в основном использовались, как водится, для пропашных работ и обработки земли:
И все же недостаток у этого трактора был существенный: его выпуск пришелся на вторую половину 90х, когда материально-техническая база резко ослабела, в результате чего многие экземпляры оказывались с низким качеством сборки. К тому же сам завод стал медленно умирать, и его уже не могла спасти даже такая модель. В конце концов в 2004 г. предприятие обанкротилось, и выпуск тракторов был полностью остановлен.
Сегодня осталось мало ЛТЗ-155, и многие из них уже не способны работать и гниют в отдаленных селах:
Жизнеспособную машину сегодня найти практически невозможно, однако некоторые умельцы делают коллекционные модели такого трактора, что не может не радовать:
ЛТЗ-155 – тот случай, когда судьба техники была предрешена, и модель не спасли многочисленные достоинства. Возможно, поэтому даже сейчас в российской глубинке продолжают работать трактора еще советских времен, во многом уступающие последней модели, но гораздо более качественные и живучие.
Встречался ли вам такой трактор? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!