Найти тему

Дешевая телефония или качественный сервис?

Оглавление

Для многих предпринимателей цена является ключевым фактором при выборе контрагентов. Компании стремятся сэкономить, особенно в нынешних условиях турбулентности. Но бывают ситуации, когда экономия того не стоит — это относится и к услугам связи.

Когда цена имеет значение? Почему дешевая связь не может быть качественной и функциональной? Какие подводные камни ждут любителей халявы? На эти вопросы сегодня в статье отвечает Иван Павлов, руководитель проектов Телфин.

Связь с клиентами должна быть постоянной и многофункциональной, то есть с большим набором удобных сервисов для обработки звонков. Дешевая IP-телефония не всегда удовлетворяет данным требованиям.

Качество связи

Чтобы телефония была надежной, связь работала без сбоев и помех, провайдеру услуг необходимо выполнить ряд условий:

— круглосуточный мониторинг сервисов

— организация географически распределенной сети серверов;

— резервирование не менее 1+1;

— размещение в дата-центрах уровня Tier3 на территории России;

— использование нескольких резервных интернет-каналов до каждого дата-центра.

Следование данным рекомендациям требует от провайдеров IP-телефонии дополнительных финансовых вложений, что непосредственно сказывается на стоимости подключения и размере абонентской платы.

Набор функций

Некоторые провайдеры IP-телефонии снижают цену на сервисы за счет уменьшения базовой функциональности решений. Таким образом, клиент получается минимальный набор опций, а за каждую следующую приходится доплачивать. Чтобы исключить подобную ситуацию, заранее узнавайте у провайдера базовый набор функций IP-телефонии. Как правило, в стоимость подключения уже должны входить голосовое приветствие и IVR, сценарии и очереди, статистика звонков, запись и хранение телефонных разговоров, переадресация, аудио и видеоконференции, которые получили большую популярность в последнее время в связи с активным переходом сотрудников на удаленный формат работы.

Интеграции

Возможность связать телефонию с любым корпоративным бизнес-приложением сегодня является уже не исключением, а нормой для эффективной работы. На этапе знакомства с возможностями IP-телефонии данная функции может вам не пригодиться, и вы сэкономите, но дальше по мере роста и развития бизнеса вы придете к тому, чтобы подключить интеграцию и автоматизировать коммуникационные бизнес-процессы в компании. Если провайдер не может предложить готовые интеграции или открытый API для самостоятельного объединения IP-телефонии с CRM-системой, ищите нового поставщика услуг.

Как правило, дешевые звонки и минимальный набор функций выбирают частные лица для личного пользования. И даже в этом случае абонентам требуется клиентская поддержка. Еще один подводный камень дешевой связи — минимальный сервис или полное его отсутствие. Например, до службы поддержки можно просто не дозвониться или потратить на звонок максимум усилий и времени.

3 совета: как выбрать своего провайдера IP-телефонии?

Рекомендация № 1. Выбирая провайдера, убедитесь, что он предлагает надежную связь на базе отказоустойчивой платформы, чтобы ваши сотрудники и клиенты никогда не сталкивались с перебоями в работе телефонии.

Рекомендация № 2. Сравните число базовых и дополнительных функций с предложением конкурентов, есть ли готовые интеграции, инструкции по работе с API. Убедитесь, что провайдер предлагает решения для видеоконференций, программные телефоны и т.д.

Рекомендация № 3. Оцените уровень технической поддержки: как быстро отвечают на запросы клиентов, в каком режиме работают специалисты, готовы ли они без дополнительных финансовых вложений подключить и настроить сервисы.

Зачем вкладывать деньги в бизнес-телефонию? Читайте продолжение на нашем сайте.