Найти в Дзене
Система не работает

Провальные сервисы Avito

Avito изображает активность, но большинство сервисов либо не адекват, либо так и остаются на бумаге.

Avito изначально себя позиционирвал, как платформа для ecommerce. Что они под этим имели ввиду, до сих пор загадка. 90% объявлений на сервисе, это контрафакт, барыги, старьевщики, ученики Бизнес Молодости и безумные домохозяйки продающие "новые носки, ношенные всего один сезон".

В Пандемию барыги начали перебираться на маркетплейсы. Avito начал чувствовать угрозу. Деньги у сервиса заканчиваются, а инвестор избавился от российсийского актива после начала СВО. Жить привольно, ничего не делать и сосать палец больше не получится.

В компании никогда не было никакой стратегии развития или продуктовой разработки. За 15 лет не запущено ни одного сервиса, а все изменения, это перекрашивание кнопок и незначительные улучшения. Сервис на уровне абсурда, когда стоимость услуги продвижения значительно выше чем стоимость самого товара. Модераторы зверствуют и беспричинно блокируют аккаунты целыми семьями. В общем, жесть.

Головная боль классифайдов, это передача товара. Avito давно изучает проблему и вяло развивал доставку. Даже ПВЗ в партнерстве с кем-то где-то открыл. Правда, их никто не видел.

А тут, видать, новый хозяин начал требовать развития и менеджменту срочно приспичило изображать активность. Запустили кросс-доставку и подключили курьеров.

Мне поступил такой заказ с доставкой курьером. Два дня ждал, а потом пришел ответ, что курьера найти не удалось, мол, решайте свои вопросы сами.

-2

Бизнес классифайдов под давлением. Re-sale набирает обороты. ThredUP, Vinted, StockX, The RealReal и др. оцениваются в $$ миллиарды. ЦУМ запустил продажу поддержаных вещей, а Яндекс.Маркет начал выкупать товары у населения.

Не достаточно просто прикрутить какой-то новый функционал вроде доставки, небоходимо координально пересмотреть бизнес-модель и структуру классифайдов.

Avito не способен не то чтобы развиваться, но даже отладить интеграцию с партнерами.

Продуктовая стратегия и непрерывное развитие, это основная задача любого цифрового сервиса. Именно поэтому Chief Product Officer (CPO), это ключевая фигура в бизнесе. Но только не в Российском, где идеи генерят девочки-маркетологи или лично главный начальник, а продакт-менеджер, это исполнитель хотелок.

Если в Avito срочно не сменит менеджмент, то компания сожрет все оставшиеся ресурсы, упустит рыночные возможности и не переживет 2030. Скорее всего этим все и закончится.