Найти тему
ГСС

Думали, что это заброшенный ПТУ, а оказался морской филиал академии РВСН

Оглавление

Прошло много лет, так что состояние объектов может значительно отличаться от нынешнего. Фото с заваленным горизонтом – это +100 к ламповым воспоминаниям=)

Тот день выдался обильным на объекты. Но с их сохранностью дела обстояли худо.

С утра заглянули на свеже заброшенные армейские склады.

Ещё не срезали цепь на воротах и не заросла КСП, а мародёры (или хитрые прапоры?) уже растащили всё имущество под ноль. В ангарах лишь ветер мышей щекотал.

-2

Потом посетили местное районное бомбоубежище на несколько тысяч укрываемых.

-3

Его тоже распотрошили. Но хотя бы инженерные системы не тронули.

-4
-5

В цех у железной дороги даже не полезли. Заглянули в разбитые окна и, узрев мерзость запустения, направились к последнему в списке объекту.

-6

Это сейчас в баянном недострое мы можем увидеть особую эстетику, а тогда – даёшь сохран и точка! Молодые были… *выразительные звуки старческого кряхтенья*

Последним пунктом значился «заброшенный ПТУ???». Именно так, со знаками вопроса. Назначение объекта не удалось точно определить из открытых источников.

Первое, что привлекло внимание – целые окна.

-7

То есть гей-парады на объекте ещё не проводились.

-8

При осмотре территории заметили в дверном проёме грустный профиль Ленина.

-9
-10

Ильич грустил в учебной мастерской.

-11
-12
-13

Что ж, логично. Мастерская в ПТУ.

Но спустя минуту наш товарищ нашёл табличку, которая доверительно сообщила, что никакое это не ПТУ. А некое учебное подразделение 12-го ГУМО, т.е. связанное с ядерным оружием.

-14

Мы тут же поспешили в основные корпуса. Распахнутые ворота привели нас в помещения ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). Она была разбита на несколько секций. С чем именно работали в каждой секции уже сложно сказать.

-15

Но очевидно, в своё время здесь велась серьёзная подготовка. Не только книжки читали, да конспекты в тетради записывали.

-16
-17

Наглядные пособия и агитация советской эпохи — это прям отдельный вид искусства. Ведь многое выполнялось руками самих сотрудников/учащихся/военнослужащих. Да и содержание часто весьма информативное.

-18
-19
-20
-21

Также тут были лекционные аудитории.

-22

И специальные классы для просмотра диафильмов.

-23
-24
-25
-26

Правда, проекторы уже раздолбасили. Чтоб не достались врагу, вероятно.

-27

Актовый зал.

-28
-29

Классы с макетами боевых частей ракет.

-30

Разорённая библиотека. Сколько бродим по заброшкам, но привыкнуть к такому виду всё не получается… Книги – это, пожалуй, единственное, что мы иногда забираем с объектов. Не все, разумеется.

-31
-32
-33

Находишь 2-3 наиболее интересных экземпляра. Притаскиваешь домой. Протираешь от пыли, подклеиваешь при необходимости. Потом они с очень востребованным видом лежат на полке несколько месяцев, а после отдаются в какой-нибудь краеведческий музей или камраду, который действительно будет ими пользоваться. Зачем такие сложности? Наверное, сказывается установка из детства – книги надо беречь! В прочем, неплохая установка.

-34
-35

А вот хабарить книги ради коммерческой выгоды безыдейно. Во-первых, этический аспект – после нас должно остаться также, как было и до нас. Во-вторых, на Авито за них дают сущие копейки. В-третьих, попытка вывоза большого объёма на макулатуру может окончиться фееричной историей. Как-нибудь поведаю о парочке таких. Очень поучительно.

-36
-37
-38

В подвалах царила своя атмосфера. Часть была завалена хламом, а часть – переоборудована под противорадиационное убежище и склад (свалку?) средств индивидуальной защиты.

-39

Здесь были вожделенные многими «хомяки», и ещё более вожделенные регенеративные патроны для изолирующих противогазов. Однако, «хомяки» оказались порезаны, а РПшки поголовно просрочены.

-40
-41

Кроме этого, в подвале нашёлся стенд со вскрытыми контейнерами, отмеченными знаком радиоактивности. На поверку ни один из них не фонил.

-42

В кабинетах наверху обнаружили немало данных о преподавателях. Но, учитывая неспокойное время и фактор дурака, выложим лишь коллективное фото без указания должностей и фамилий. Так что бывшие учащиеся и сотрудники, возможно, узнают людей и место, а остальным это без надобности.

-43

Осмотрев все помещения, мы направились к выходу.

-44

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Больше отчётов на нашем сайте

-45

Экскурсии по заброшенным местам и подземным рекам

-46

Книга о подземных реках Москвы

Книга "Эпидемия добра"