«Уровень поддержки партии «Единая Россия» составил 38,2% (– 0,6 п.п. за неделю)», – сообщается в последнем опубликованном ВЦИОМ Рейтинге доверия политикам, оценки деятельности государственных институтов, отношения к партиям.
Опустим сарказм и иронию по поводу достоверности этих данных ВЦИОМ и не будем говорить о том, что объективные данные каждого жителя России показывают этот рейтинг на уровне процентов 15-ти. Пусть, допустим, будет 38,2%.
Вот как выглядит по версии ВЦИОМ ответ на вопрос: «Скажите, пожалуйста, если бы в ближайшее воскресенье состоялись выборы в Государственную Думу России, за какую из следующих партий Вы бы, скорее всего, проголосовали?»
Сколько процентов составляет сейчас фракция единоросов в Госдуме? Напомню: 324 единороса из 450 депутатов – это 72%. Каким-то образом они туда попали. Допустим, наверное, что за них якобы проголосовали. Кто-то каким-то образом за них после пенсионной «реформы» 2018-го проголосовал в сентябре 2021-го. У нас же фантастическая страна.
Это подавляющее, «квалифицированное» большинство в две трети (324 депутата из 450), позволяет принимать любые решения единолично, без учёта мнения других, без учёта мнения народа. Каждый из нас видит и чувствует на себе – ЧТО они напринимали этим несокрушимым большинством.
Но!
Из сопоставления данных ВЦИОМ и численности фракции единоросов в Госдуме следует, что падение рейтинга «ЕР» буквально за год составило с 72 до 38 процентов. Это критическое падение почти в два раза. И это уже невозможно скрыть или подделать – данные обнародованы.
В такой ситуации у грамотных политтехнологов - маркетологов, преданно служащих за большие деньги управляторам, не остаётся никакого выхода за исключением одного – предложить ребрендинг «партии», истратившей свой потенциал на безобразие. Тем более, что опыт такого действия уже есть.
В 2001 году был осуществлён ребрендинг как бы партии «Наш дом – Россия» в так называемую как бы партию «Единая Россия». Название поменяли, но суть и содержание остались прежними: компрадорский капитализм и кастовое общество. А основные члены просто поменяли партбилеты.
Очевидно, что и сейчас придумают очередное цветастое название, что-нибудь присоединят и скажут, что вот – новая партия, за которой не тянется тяжёлый шлейф содеянного ер-овцами. И можно снова гнать рейтинг по 80, а то и все 146% с небывалыми успехами на как бы «выборах». Они не без основания полагают, что ребрендинг обнулит содеянное, и люди воспримут новое детище политтехнологов за чистую монету.
Вы только представьте себе – как могла бы расцвести наша страна, если бы единоросы в Госдуме имели не абсолютное (квалифицированное) и даже не относительное большинство, а всего 38 процентов мест!
Государственная Дума России снова стала бы соответствовать своему названию, перестав быть «не местом для дискуссий», а превратившись в место, где думают и обсуждают законы, а не штампуют их пачками в рамках партийной дисциплины абсолютного большинства.
Глядишь, и народное название этого места изменилось бы со всем известного на более уважительное. Но для этого надо принять хотя бы несколько законов на благо народа, а не на благо своих депутатских пенсий и зарплат.
Им не приходит в голову, что рано или поздно в Думу будут избраны люди, которые отменят юридически ничтожные самоповышения и поставят им пенсию, равную средней по стране?
Но в ближайшее время это вряд ли случится. А потому ждём – когда начнут ребрендить - переименовывать. Через год или через два? Ведь с таким рейтингом власти придётся менять партию. То есть, ребрендить.
P.S.
Предлагаю провести конкурс на лучшее название ребрендируемой партии. Предлагаю варианты: «ПНУ – Партия незыблемых устоев» и «ГНУ – Государственное новообразование управителей».