Продолжение.
Читать главы :Первую, Вторую, Третью, Четвёртую, Пятую, Шестую, Седьмую, Восьмую, Девятую, Десятую, Одиннадцатую, Двенадцатую, Тринадцатую, Четырнадцатую.
Перед Иркиным домом оказываюсь около восьми. Небо - ясное, солнце – как пожар: светит и греет. Но не чадит. Народ потоком на работу течёт. Двери подъезда хлопают с перерывом в двадцать-тридцать секунд. И это хорошо: на входных дверях по новой моде установили кодовый замок, а кода, я естественно не знаю.
Дождавшись очередного выходящего, захожу в подъезд. Знакомый лифт с черными пятнами сажи. Юные пиротехники не дремлют. Те же оплавленные кнопки и, выцарапанное, кем-то признанием: «Ира – дура. Я тебя люблю». Удивительная логика современных малолеток. Если любишь, то почему «дура»? А если «дура», то за что любишь?
Мне везёт: лифт гудит и даже работает. Крехтя и постанывая, он, не торопясь, поднимает меня на шестой этаж. Ощущение такое, будто я на машине времени возвратился в прошлое. Внутри становится холодно и пусто. Я волнуюсь, как школьник на выпускных экзаменах. Хочу ее увидеть и боюсь ее увидеть. То, что она дома, знаю так же точно, как то, что сейчас утро, на дворе март, а эта планета Земля. Не знаю только: как милейшая Ирэн меня встретит. Но опыт подсказывает, что не ласково.
Нажимаю на кнопку звонка. Панельный дом позволяет определять жизнь на слух. У Ирки возятся на кухне. Слышу знакомый, чуть хриплый голос: «Марина, открой.»
Шаги в коридоре переходят в щелчки замка. Маринка, еще толком не проснувшаяся, с расческой в руках и в чужом, явно длинном ей халате, смотрит на меня без симпатии. Синяк под лазом приобрел желто-зеленый оттенок и уже начал путь по щеке к подбородку.
-Какие же мужики свиньи.
-Все? – Делано поражаюсь её проницательности.
-Все не все, но ты – точно!
-Яркий пример проявлений мужененавистничества в среде подрастающей российской интеллигенции.
-Маринка, кто там? – Вся честная кампания, во главе с моей дорогой Ириной Геннадьевной выбирается в прихожую. Она узнает меня не сразу.
-Вам кого? – Потом в глазах появляется такой знакомый насмешливый свет. – О-о-о, как всё запущено! Ты что с собой сделал?
Если бы мне позволили смотреть в этот ироничный золотисто-зеленый омут молча лет сто, я бы даже пить не просил. Самая прекрасная технология мумифицирования.
-Ладно, нам некогда. – Ира закрывает дверь. В последний момент спохватываюсь и просовываю ногу в узкую щель. Чувствую, как кто-то с удовольствием наступает на мою кроссовку. Нажимаю на дверь плечом. Девицы по ту сторону сопят, пытаясь противостоять моему напору. Спустя секунду оказываюсь в коридоре. Мой полиэтиленовый пакет цепляется за проем и рвется. Из него вываливается пистолет. Потом, как песок из песочных часов сыплются пачки банкнот.
- Ой, девчонки, это же баксы! – Наташка совсем по мультипликационному взмахивает руками и складывает их на груди.
- Ты что банк ограбил? Никогда бы не подумала. Все нас честности учил. - Ирка смотрит серьезно, свет в глазах притих. Она мгновенно стала какой-то совершенно чужой.
- Собирай свою макулатуру и вали, пока милицию не вызвали. – Ира разворачивается и уходит на кухню. Почти сразу возвращается с хозяйственной сумкой. Протягивает мне. - Вали, и больше не возвращайся.
В таких случаях у меня возникает непреодолимое желание развернуться и уйти. Не люблю, когда меня не любят. Не перевариваю я этого. Если бы не обстоятельства, попросту хлопнул дверью без разговоров. И деньги бы оставил и пистолет этот, дурацкий. Всё равно мне от него ни прока, ни защиты. Но даже если я уйду, проблема останется. И серьезная проблема. Я-то хотя бы уже приблизительно представляю: чего ждать и откуда. Но этот милый квартет, понятия не имеет, во что они влипли.
-У вас кофе сбежал. – Я говорю и чувствую, как проголодался. Острый аромат вырвавшегося на плитку кофе раздражает обоняние.
-Ой, правда! - В узком коридорчике образовывается затор. Все стремятся спасти квартиру от пожара, а себя от завтрака в сухомятку. Только Ирина стоит, прижавшись спиной к стенке, и смотрит на меня враждебно и выжидательно.
Я снимаю кроссовки и оглядываюсь по сторонам.
- Ты что-то потерял?
- Да, тапки. – Пытаюсь вести себя самоуверенно и нахально, но, на самом деле чувствую жуткую неловкость.
- Я тебе дала сумку.
- Ты уверена, что она лучше тапочек?
- Для тебя - лучше. Собирайся и уходи.
- А кофе? Это я его спас. Неужели в благодарность нельзя налить хотя бы чашечку? И вообще, я голодный.
-Раньше ты таким наглым не был.
-Дай ты ему кофе, – Кричит с кухни Марина, – И пусть лобъяснит: почему за ним бандиты бегают и за что мне глаз подбили.
-Устами Марины глаголет истина! Дай ты мне кофе. Уйти я всегда успею.
Мы сидим на тесной кухоньке. Я, пытаясь изображать воспитанного человека, жую кусок хлеба с маслом, запиваю горячим ароматным кофе и разъясняю диспозицию, сложившуюся на сегодняшний день.
-Ну, мы и вляпались. – подводит черту Ольга.
-А где сейчас собака? – Наташка еще совсем ребенок. Нашла о чем спрашивать. Её вчера чуть не прикончили, а ей интересно: где Кешка.
- У друга. С псом всё в порядке. Не переживай. Выпутаюсь – заберу.
Ира молчит. Ощущение такое, что меня просто не существует. А я именно для неё превратил рассказ в бенефис, изображая все происходившее в лицах. Разве только за Иннокентия не лаял и лапу не задирал. Как видно, зря старался. Всё впустую. На остальных, кстати, мой рассказ произвел вполне благоприятное впечатление. Даже непримиримая Марина, оценив тяжесть моего положения, забыла о своём перезревшем синяке.
- Теперь у меня к вам пара вопросов. – Стараюсь не замечать Иркиной отстраненности, - Во-первых, были ли вы вчера в институте, а ты, Наташа, в школе или дома?
- Ира ходила, а мы весь день продрыхли. Да и куда бы я с таким украшением отправилась? – Марина дотрагивается до щеки и болезненно морщится.
- Ира, про Ольгу или Марину, у тебя никто не спрашивал? - Я радуюсь представившейся возможности заговорить с милейшей Коробковой.
- У меня, нет. - Ирка говорить со мной не желает.
- Хорошо. Наташа, у тебя ммм…, – япытаюсь подобрать выражение поделикатнее, - На работе твой домашний адрес знают?
- Да. И адрес, и телефон.
- Жаль. Ну ладно. Паспорта у вас, у кого-нибудь с собой имеются?
- Ага. – Ольга язвительно ухмыляется – Мы же собирались не спеша. И документы, и деньги, и бальные платья, туфли на шпильках – все взяли. И «Мерседесы» у подъезда поджидают. С личными водителями.
- Ладно. Понял. Вот что, красавицы. Берете тысячу долларов, идите на барахолку. Аккуратно, не больше чем по две сотни за раз – поменяйте. Купите себе одежду, обувь, что нужно. Вы лучше знаете. Наташа, позвони домой. Но только с телефона автомата. Предупреди, что недельку тебя не будет. Наври, что с классом уезжаешь.
- Интересно, куда?
- Не важно. В Москву спонсоры везут. Встречаемся на площади Дзержинского в шесть вечера. В институт и общагу не ходите. И постарайтесь избегать лишних встреч. Я пока договорюсь о местах в санатории.
- В Сочи, что ли? - Маринка явно обрадовалась. – Девки, всю жизнь мечтала в санаторий съездить. В натуре. Я такая в бикини, надо мной, такая, пальма. И море до горизонта.
-Море тоже «такое»? – Встревает Ольга. Я разрушаю Маринкины фантазии:
-До Сочи нам сейчас доехать не дадут. Придется ограничится местной экзотикой: лес, ёлки, а на горизонте речка-говнотечка.
Читать книгу "Анатомия измены"
Глава шестнадцатая
Собрались девицы дружно. Возможность потратить деньги, по всплеску энтузиазма, у женщин уступает только свадьбе. Хотя, возможно, я и не прав. Тем более, что свадьба - это тоже только один из способов потратить деньги.
Продолжение следует.
Читать главы :Первую, Вторую, Третью, Четвёртую, Пятую, Шестую, Седьмую, Восьмую, Девятую, Десятую, Одиннадцатую, Двенадцатую, Тринадцатую, Четырнадцатую.
Если не хотите пропустить продолжение, подписывайтесь на канал.
Дорогие читатели! только от Вас зависит, успею ли я дописать книги:
- «Кома» - историю СССР через историю одной семьи;
- «Мясорубка» - о работе правоохранительной и судебной системе в начале 2000-х;
- совершенно шизофреничную историю про гениального сыщика Савелия Крамольникова;
- роман «Аргут» о бизнесе 90-х;
Покупая мои книги, Вы даёте мне возможность работать над новыми, надеюсь, увлекательными историями.
Спасибо тем, кому интересны мои повести и романы.