Всем привет, друзья! Сегодня вторник и с вами рубрика нашего канала «Женский взгляд».
С вашего позволения продолжим беседу, начатую две недели назад здесь
и здесь
Вас никогда не удивлял странный эпизод в фильме, где Вивьен прячет от Эдварда зубную нить? Ведь фильм сделан с ювелирной точностью, повествование очень стройное, все художественные детали выверены и подогнаны друг к другу с потрясающим мастерством.
Миллиардер. Проститутка. Встретились. Всё, в общем, ясно. И вдруг зачем-то она прячется от него в ванной. С зубной нитью.
Зайду с другой стороны. Тема «Красотки» и тридцать лет спустя волнует многих, достаточно задать это название в строке поиска и тут же выплывет... Чего только не выплывет интересного! Миллион публикаций на одну и ту же тему. Часто встречается вот такое:
И множество других статей, рассматривающих тему в похожем ключе. Хищница, мол, придумала, как сесть на шею миллиардеру. Ну, ещё бы! Она же профессионал в известном деле - знает, как обрабатывать клиентов. Многие авторы, отталкиваясь от сюжета фильма, развивают тему взаимоотношений молодых женщин и «состоятельных мужчин в возрасте за...». Ну, кого что цепляет.
Помнится, один замечательный психолог, давая студентам МГУ Фрейда, так объяснял секрет популярности его теории и его самого - это как бы зеркало, в котором каждый видит то, что ему видится.
Преподаватель описывал великое разнообразие мнений по поводу теории Фрейда, а в заключение говорил:
- Бедный Доктор Зигмунд! Он смотрит на это всё и, качая головой, произносит: «Господа, господа! Ну зачем же вы так... о себе?»
Прелесть, правда?
Удивительно, что авторы фильма, как будто предвидя подобную трактовку образа Вивьен, буквально сразу отвечают на ещё не заданный вопрос о её «хищной, корыстной сути».
Вот как раз именно этим и объясняется появление странного и, казалось бы, нелогичного эпизода с зубной нитью в начале фильма. Давайте взглянем на него подробнее.
С каким выражением лица она прячет от Эдварда зубную нить! Прячет неуклюже и совершенно бессмысленно. Как... маленькая девочка! Очень хорошая, застенчивая и не уверенная в себе.
(В интернете нашёлся только такой кадр. Других, где видно лицо Вивьен, к сожалению, не нашла, как ни старалась. Но вы ведь можете посмотреть фильм и получить массу удовольствия!).
Дело в том, что прячет она вовсе не нитку, а... саму себя. Этот эпизод задаёт настоящий характер, суть главной героини. Соотношение Вивьен и её профессии.
Этот эпизод обусловлен не внешней, а внутренней логикой фильма. Он соответствует содержанию, а не форме. Выбивается из повествования и потому заставляет задуматься над тем, к чему и хотят привлечь внимание авторы фильма - над сутью настоящей Вивьен. К тому, какой она человек.
Следующий в этой серии эпизодов, которые всё больше приоткрывают её истинную суть, тот, где она, сидя на полу, смотрит кинокомедию по телевизору. Потом, когда она появилась без парика и обратила на это внимание Эдварда, сказав, что она рыжая. Рыжая! Понимаете?!
Интересно, а в Америке, это выражение имеет такую же коннотацию как у нас?
А до этого была блондинка (в парике). То есть пыталась быть, как все. Но... не очень получалось. Слишком яркая сама по себе. Как личность. Как женщина.
И вот это начинает проявляться.
Такие «мелочи» подспудно, но очень убедительно подсказывают нам, что все попытки приписать главной героине хищные манипуляции с корыстной целью «оседлать богача» несостоятельны. Это фильм совсем о другом.
А о том, почему женщинам бывают важны деньги, когда они принимают решение об отношениях с мужчиной, поговорим в следующий вторник. Здесь тоже все совсем не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.