Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ⤵️
Свадьба века
Утром 29 июля 1981 года сотни тысяч лондонцев высыпали на улицы, чтобы приветствовать свадебную процессию. Облаченная в свадебное платье Диана дожидалась, пока портнихи сделают последние стежки, -- так полагалось по традиции, чтобы брак был долгим и счастливым.
Сказочно красивое платье, на пошив которого ушло сорок метров шелка цвета слоновой кости, было украшено тысячами жемчужин и золотыми блестками. Наряд пришлось несколько раз ушивать -- за месяцы, проведенные во дворце, Диана сильно похудела, ее талия уменьшилась с 72 до 60 сантиметров. На всякий случай были сшиты еще две точные копии этого платья, но, по счастью, они не понадобились.
Голову принцессы украшала великолепная тиара -- фамильная драгоценность рода Спенсеров. С семиметровым шлейфом случилась непредвиденная накладка -- он явно был велик для тесной «хрустальной» кареты, в которой Диану везли в собор Святого Павла, и сильно помялся. Как бы там ни было, церемония, за которой наблюдали 750 миллионов телезрителей во всем мире, стала свадьбой века. Как выразился архиепископ Кентерберийский, «в такие волшебные мгновения рождаются сказки».
Впоследствии в прессе не раз появлялись утверждения, что Чарльз начал игнорировать Диану уже во время медового месяца, который они провели в круизе по Средиземному морю на борту королевской яхты «Британия». Однако, судя по письмам, которые писала Диана подругам, все было совсем по-другому:
«Я очень рада, что вышла замуж, мне безумно нравится, что рядом есть человек, который заботится обо мне и балует меня».
На яхте они много раз, сидя в обнимку, просматривали видеозапись своей свадьбы. Эпизод, когда невеста, повторяя за священником слова обета, запуталась при перечислении имен своего жениха, вызывал у обоих безудержный хохот.
Никакая няня не заменит мать
Баррел признает, что в первые годы совместной жизни молодожены столкнулись со многими трудностями, поскольку им пришлось привыкать друг к другу. Но, по мнению дворецкого, на глазах которого проходила жизнь царственной четы, начавшиеся размолвки совсем не означали, что супруги перестали друг друга любить.
«Никакой войны принца и принцессы не было, потому что, чтобы воевать, нужна ненависть, а ненависти между супругами не было. Если и была какая-то война, то она проходила за их спинами -- между противоположными лагерями, кабинетами и чересчур заботливыми «доброжелателями», -- уверен дворецкий.
Тем не менее в дворцовых кругах слухи о неладах в браке наследного принца не утихали. Диана очень плохо переносила беременность, во время которой ей приходилось разъезжать с официальными визитами. Возможно, Чарльз испытывал ревность, наблюдая, как его молодую жену, куда бы они ни приехали, приветствуют толпы людей. Во время визита в Уэльс, когда Чарльз появился на очередном мероприятии один, толпа издала разочарованный стон -- все хотели видеть Диану. Все это вызывало пересуды, которые не могли не доходить до принцессы.
Баррел явно намеренно не пишет о попытках самоубийства принцессы, которых, по свидетельству других биографов, было несколько. В январе 1982 года беременная Диана бросилась с верхнего пролета лестницы. Затем она несколько раз резала себе руки бритвой и ножом. Чарльз был уверен в том, что все это несерьезно и Диана создает себе проблемы на пустом месте.
Рождение первенца несколько сгладило супружеские проблемы. 21 июня 1982 года на свет появился принц Уильям. Венценосная бабушка, взглянув на внука, заметила: «Слава богу, уши у него не в отца».
Чарльз хотел назвать сына Артуром, но Диана настояла на имени Уильям. Такую же твердость она проявила и в вопросах воспитания. Принц намеревался воспитывать детей в традиционном духе -- при помощи гувернанток и нянек. Диана же, помня, как несладко ей приходилось в детстве без непосредственного общения с родителями, была уверена в том, что никакая няня не заменит мать. Она кормила грудью и первого и второго сына, не слушая возражений родственников.
Чарльз оказался прекрасным отцом -- он был готов часами нянчиться с Уильямом, менял пеленки и подгузники и лично купал сына. Второй сын Дианы и Чарльза родился в 1984 году. Пресса много раз приводила слова принца Чарльза, впервые увидевшего своего второго ребенка: «Мальчик, и рыжий к тому же». Чарльз очень хотел, чтобы Диана родила дочку, и ей пришлось до самых родов скрывать то, что ей было уже известно -- у них будет еще один сын.
Но что бы там ни писали газетчики, по свидетельствам слуг, Чарльз относился ко второму сыну с не меньшей заботой.
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
Ирина Осадчая (c) "Лилит"