Найти тему
Мариночка Николаевна

DEEP FAKE технология: добро или зло?

Сегодня только ленивый не выставил в сеть свои аватары, созданные нейросетью на основе фото.

Современный мир быстро развивается, меняются энергии и появляются новые инструменты. Но, как мы знаем, любой инструмент можно использовать в обе стороны, как в «темную», так и в «светлую».

Одним из сильных инструментов является Дипфэйк технология

Дипфейк (deepfake) — это технология синтеза изображений на основе искусственного интеллекта и нейросетей. С её помощью можно не только заменить лицо человека, но и скорректировать внешность: состарить или омолодить, убрать неровности на коже лица и прочее.

Т.е. технология обработки контента, которая подменяет лицо и голос человека с помощью искусственного интеллекта.

Самым крутым роликом про дипфэйки считаю ролик с Морганом Фриманом, посмотрите и все станет ясно.

Конечно, имея такое оружие в арсенале, рекламные компании не заставили себя долго ждать.

Dior
Реклама, где при помощи этой технологии мы увидели Грейс Келли, Марлен Дитрих и Мэрилин Монро.

Calvin Klein
Бренд известного модельера отличился рекламной кампанией при участии реальной топ-модели Беллы Хадид и виртуальной модели Miquela.

Мегафон
Уверена, что все помнят недавнюю рекламу Мегафона с Брюсом Уиллисом. Наверное, дипфэйк позволяет еще неплохо сэкономить бюджет на фэйковых артистах.

1 канал
Эту же технологию использовал Первый канал в продолжении Диверсанта, где «воскресили» Владислава Галкина, который умер 12 лет назад. Многим решение создателей не понравилось.

Да и каково будет смотреть этот фильм отцу умершего актера? Здесь уже вопрос этичности, наверное. Ну и настоящей актерской игры, считаю, никакой дипфэйк не заменит.

Но у каждого мощного инструмента есть и обратная сторона медали.

Легко можно найти ролики, где заменяют лица порноактрис знаменитостями.
В сети есть несколько дипфейков с политическими деятелями, где их выступления монтировали и меняли смысл высказывания.

Часто обычному пользователю сложно отличить смонтированное видео от настоящего и поэтому легко можно управлять мнением пользователей.

Распространение ложной информации, вторжение в частную жизнь, разрушение репутации — и это только маленькая часть того, к чему могут привести дипфейки.

Криминалисты признали этот вид киберпреступлений одним из самых опасных на ближайшие 15 лет.

Различные взломы систем, истории действий в сети для дальнейшей продажи, проникновение в дом с помощью управляемых роботов навели меня на мысль вернуться к первым кнопочным телефонам

Сами по себе технологии не могут быть хорошими или плохими — все зависит от того, как человек их использует.

А как вы относитесь к этому?
Как думаете на какой «стороне» будет больше использоваться данная технология?