Парусные корабли появились далеко в древности. Человек собрал деревянное судно на котором он решил плавать по воде, впервые в виде паруса служила натянутая, сшитая во едино шкура зверей.
Египтяне
Из достоверных исторических источников к нам впервые дошли изображения первых парусных судов. Самые первые изображения судов были найдены на предметах быта во время правления царицы Хатшепсут в Египте. Много достоверных находок, которые свидетельствуют тому, что парусное судно впервые появилось в Египте. Египтянам было нужно пересекать реку нил, для этого они и создали небольшие суда, а чтобы облегчить передвижение они придумали парус. Каждый год в священный день Египтяне ждали, когда река выйдет из берегов, чтобы Египтяне могли заниматься земледелием.
При выходе реки на берег нил все затоплял, было проблематично коммуницировать между поселениями, для этого и использовали эти некрупные парусные судна. Это и есть причина появления и дальнейшего развития кораблестроения, жизненная необходимость. Вообще так можно сказать про что угодно, все что нам известно появилось из-за жизненной необходимости. Нет никаких источников, чтобы можно было установить имя создателя парусных судов, но известно, что за 5 тысяч лет до нашей эры в Египте создали разновидность первого корабля "барка". Как вы знаете леса в Египте было очень мало, но нашли выход и строить начали из папируса, эти небольшие корабли имели внешний вид ладьи, что бы закрепить корпус вся барка обтягивалась тросами поперек.
Источник фото
Когда появилась возможность торговать с финикийцами, то египтяне начали быстрыми темпами выкупать кедр, тут Египтяне поднялись на новую ступень кораблестроения. Это произошло лишь 3 тысячи лет до нашей эры. Доказательство того служат стены города некрополя, исписанные изображениями деревянных судов. Проблема этого корабля была в прямом парусе, парус закрепляли на двух реях и из-за такой конструкции можно было плыть только прямо. Деревянных бревен у египтян не было и они придумали двуногую мачту, мачту от падения удерживали тросы, а мачта удерживала парус. Если ветер был попутный, то можно было плыть, но если ты пошел по реке и подул ветер с боку, то парус и мачту убирали. 400 лет ушло на такой неудобный способ расположения паруса, со временем двуногую мачту заменили на одноногую, это очень сильно помогло облегчить хождение по рекам. Но все же корабль не мог идти против ветра. Тут в силу вступали гребцы. Тут гребцы тоже внесли свою лепту, они придумали то, как можно закреплять весла на петли. Это изобретение намного облегчило работу гребца, скорость судна увеличилась до 12 км в час. На корме судна вместо одного появилось два рулевых весла, что помогло увеличить маневренность кораблем. Египтяне покорили реки, но вот выйти в открытое море все так и не решались.
Источник фото
Финикийцы
Хоть и у финикийцев было намного больше дерева, развиваться быстро в кораблестроении они не хотели. Уже после Египтян финикийцы начали постигать кораблестроение, в первую очередь из ствола дерева они вырезали цельную шлюпку, они даже выходили на ней в море. Только в начале третьего тысячелетия до нашей эры финикийцы занялись корабельным делом. Финикийцы делали корабли по образу животных, они начали при сборке кораблей добавлять ребра жесткости, а поверх прибивать доски. Это были первые шпангоуты, их и в наши дни используют, так что сделали не на века, а на тысячелетия. Не Египтяне, а Финикийцы установили первыми киль на судно. Киль устанавливали для общей прочности. Именно Финикийские корабельные технологии в последующем разойдутся по всему миру.
Источник фото
Проблема Финикийских кораблей была в очень маленькой скорости, ибо плавали их корабли очень медленно. Первым их решением стало увеличение количества гребцов, а соответственно и увеличение самого судна, было придумано несколько рядов гребцов. Так же с этим же смыслом они начали строить триеры — трехъярусные корабли, где уже было три ряда весел. Гребцов располагали друг над другом в шахматном порядке. При создании корабля его длина зависела от количества гребцов. Так же на триерах было расположение гребцов в зависимости от их физических сил.
Самые сильные были на верхней палубе, ведь на верхней палубе были самые длинные весла, а на втором и третьем ярусе самые слабые. Заприметив финикийские корабли, другие народы жившие вдоль берега моря начали строить такие же. В некоторых народах начали строить корабли, которые имели уже по 6-7 рядов весел, даже сложно представить, что это был за монстр. Один из самых известных Египетских фараонов, Птоломей приказал построить корабль с сорока рядами весел, а команда на этом монстре состояла из 4 тысяч гребцов, и 3 тысячи воинов плюс к этому 400 человек прислуги. Очевидно, что эти корабли были слишком большими и маломаневренными, но нужно же было показывать силу Фараона.
Как вы считаете, кто первый создал парусный корабль? Пишите свои мысли в комментарии.
Так же есть интересная статья о княгине Ольге и то, как она мстила за мужа, её вы можете прочитать на канале 💪
👍ПОДДЕРЖИТЕ КАНАЛ ПОДПИСКОЙ И ЛАЙКОМ, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС