С красивой и забавной принцессой Сисси, вышедшей замуж за императора Австрии, многие знакомы благодаря очаровательной трилогии "Сисси", снятой Эрнстом Маришком с Роми Шнайдер в главной роли.
Новый фильм "Корсаж" 2022 г., посвященный этой же героине, постарался максимально быть отдаленным от образа оптимистичной императрицы, который известен публике.
"Корсаж" хоть и позиционируется как фильм об императрице Сисси, на самом деле не является биографически и исторически корректным. Это выдуманная история. В центре тут - сорокалетняя супруга короля, страдающая от возрастного кризиса. Женщине исполнилось 40 лет - она потеряла юную грацию, красоту лица, борется с весом и вообще ей всё и все надоели.
В общем-то это и есть весь фильм. Сисси страдает от своего положения, не имея возможности вникать в дела государства, не занимаясь детьми, не имея тесной связи с супругом, не имея друзей. Ее бунтарский характер и эксцентричность всячески подавляются и в конечном итоге приводят к развитию суицидальных мыслей и депрессии.
Главную роль в ленте блистательно исполнила Вики Крипс, которую вы наверняка помните по фильму Пола Томаса Андерсона "Призрачная нить" 2017 г. За этот фильм она уже завоевала приз на Каннском кинофестивале.
А за режиссуру фильма отвечала Мари Кройцер. Видимо она хотела снять что-то мощное в рамках феминистского движения и вдохновлялась лентой Софии Коппола "Мария-Антуанетта" 2006 г. Однако если у последней получилась яркая увлекательная история о печально известной королеве Франции, то у Мари Кройцер несмотря на все вставки современной музыки, ироничные диалоги и непредсказуемые действия героев, получился унылый обвинительный плач феминистки.
Во второй половине 2010-х женщины режиссеры громко заявили о себе, заявив, что созданная мужчинами киноиндустрия недооценивает их. Они кричали, что могут снимать все что угодно и ни чуть не хуже мужчин, а не только "женское кино". Эти крики не прошли бесследно - всего за несколько лет женщины режиссеры отвоевали себе огромное место в киноиндустрии. Им дали право снимать то, что хочется. Но, несмотря на свои заверения о всесторонних талантах, за редким исключением, все женщины режиссеры (в числе которых и Мари Кройцер) стали активно снабжать кинематограф историями о женщинах как матерях, домохозяйках и женах...
И если раньше женское кино было в большинстве своем знакомством зрителей с миром женщин, то сейчас женское кино - это неприкрытое обвинение в адрес мужчин. "Корсаж" - всего лишь очередной феминистский фильм, в котором женщина фильммейкер облекла в кинематографическую форму свое экзистенциальное недовольство женской ролью. Этот фильм как-бы говорит - вот, посмотрите, в выстроенном чёртовыми мужчинами мире, даже императрицам нет счастья. Козлы они, короче, эти мужики. Во все времена и во всех социальных слоях и во всех странах только и делают, что подавляют креативных свободолюбивых ярких женщин.
Трейлер фильма "Корсаж", 2022 г.
У "Корсажа" довольно высокий рейтинг - 6,9 в IMDB и 6,4 в Кинопоиске. Также фильм стал одним из главных номинантов на премию "Лучший фильм года" от Европейском киноакадемии. Однако такое возвеличивание этой и подобных феминистских лент вызывает лишь недоумение. Женщинам когда-нибудь надоест во всем винить мужчин? Они когда-нибудь найдут в себе мужество (уж простите за это слово) чтобы возлагать ответственность за судьбы своих героинь не только на мужчин, но и на самих женщин?
Смотрели "Корсаж" (Corsage)? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Спасибо за подписку, комментарии и лайки. Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме.