Через несколько дней Алиса снова пригласила подругу в гости, сообщив, что её заказ готов.
Женщина приехала нагруженная подарками для детей, продуктами и… привезла ещё ткани для нескольких комплектов занавесок. Она долго разглядывала готовые изделия, не нашла ни малейшего брака в них. Всё выглядело просто безупречно! Как на фотографиях из зарубежных глянцевых журналов.
– Что я могу сказать, Алиса? – спросила Мария. – Великолепно! Даже придраться не к чему! Такое качество работы! Не уступят тем, что продаются в дорогих магазинах по баснословным ценам. Вот, что… Я возмещу тебе затраты… Оплачу стоимость работы. Заберу все изделия. И…? И… какие-то оставлю себе, а остальные предложу знакомым. Ты не будешь возражать?
– Нет, – улыбаясь, ответила мастерица.
– Вот и отлично! А эти сошьёшь по своему вкусу. Знакомая запасает в новый дом. Ремонта ещё нет. Так, что всё остальное будут подбирать к занавескам, – засмеялась Мария. – Все параметры на бумаге записаны, там в мешке где-то. – продолжала веселиться гостья. – И! У меня для тебя новость. Завтра я заеду за тобой. Часика в два. Поедем менять твои документы, а потом поменяем документы детей. Я со всеми договорилась… Извини, но за это всё придётся заплатить.
– Хорошо! Думаю, с этим проблем не будет.
– Тогда до завтра. Есть во что всю эту красоту сложить? – спросила женщина, указывая на груду штор, занавесок и всевозможных ламбрекенов.
– Да! Конечно.
Мария расцеловала малышку на прощание, прижала к себе и поцеловала в макушку Егорку, обняла Алису.
– Я помогу тебе донести всё до машины, – сказала Алиса, оглядывая приготовленную ношу.
Алиса с волнением ожидала свою квартирную хозяйку. Всю ночь она думала над тем, какую фамилию выбрать, но так ничего не решив, понадеялась на помощь подруги.
Та прибыла, как и обещала ровно в четырнадцать ноль-ноль. Встретила её соседка Евдокия Андреевна.
– Здравствуй, Машенька! Как хорошо, что у тебя появилась подруга в нашей квартире. Мы стали с тобой чаще видеться.
Аромате еды, носившийся по квартире, покорили молодую женщину, она втянула носом воздух в себя и произнесла, весело рассмеявшись:
– А раньше пахло плесенью и нафталином. Однако, мне этот запах нравится больше!
– О, да! – поддержала её соседка. – Закормила нас Алиса! Мы сами уже и не готовим. И всё так вкусно! Просто молодчина наша девочка!
– Здравствуй, Маша! – радостно поприветствовала Алиса новую подругу, выйдя из кухни с полотенцем в руках. – Это вы обо мне говорите?
– О тебе! О тебе! – подтвердила Маша, обнимая Алису. – Вот скажите мне! Что мне делать! Я только что с мужем пообедала! А теперь от таких ароматов полный рот слюней! Придётся ещё разочек отобедать с вашего позволения.
Все дружно рассмеялись.
– Ты иди, переодевайся, наводи красоту, что бы была во все оружие. Тут-то я сама по хозяйничаю. Евдокия Андреевна составит мне компанию.
– С удовольствием! – согласилась старушка.
– Где же наша Евдокия Петровна?
– Они с Анечкой играют у неё в комнате. А может быть она её уже спать уложила.
Сначала они ехали молча в машине Марии. Женщина виртуозно вела её, подчиняясь замысловатым правилам огромного мегаполиса. Иногда сердце Алисы замирало, то казалось и совсем останавливалось, когда та лихо обгоняла попутные машины.
– Не дрейфь, подруга! Ничего с нами не случится! – весело подбадривала хозяйка авто, иногда бросая взгляд на свою побледневшую спутницу. Понимая, что той действительно страшно.
– Мне же нужно было сфотографироваться! – вспомнила пассажирка. – Вот я разиня!
– Ничего! Сейчас заедем в какое-нибудь фотоателье, и через несколько минут у тебя будут фотографии. Получишься, как ангелочек! – успокоила женщина молодую подругу.
Алиса посмотрела на Марию и, увидев в ней уверенность и спокойствие, успокоилась и сама.
Через час они уже сидели в приёмной. Подошла их очередь. Волнение Алисы усиливалось от минуты к минуте. Понимала, то, что сегодня произойдёт… может изменить её жизнь и это… Знал бы Фёдор Прохорович, до чего она докатилась…
Из кабинета вышла женщина с тёмными волосами собранных в пучок. Невысокого роста и весьма хрупкого телосложения. Погоны на форменной одежде говорили, что она находится в звании майор.
Она жестом руки пригласила их в кабинет, прикрыв дверь, наконец, заулыбалась. Не стесняясь присутствия Алисы и сослуживицы, бросилась обнимать и целовать Марию.
– Ну, Машка, совсем пропала из виду! И не помню, когда последний раз встречались! Раньше звонила хотя бы иногда, а теперь и звонить перестала! Хорошо хоть нужда во мне появилась, а то бы так и не свиделись! Очень рада этой встрече!
– Извини, дорогая, что так получилось! Впредь обещаю надолго не исчезать! Давайте после рабочего дня где-нибудь посидим? А девочки? – сказала Мария. По её состоянию Алиса поняла, что та искренне рада встрече, как и её подруга, облачённая в форму.
– Я согласна! – отозвалась майор, перевела взгляд на Алису. – Так значит этому «хорошему человеку» нужна помощь?
– Этому, – подтвердила Мария.
– Внешне «человек» очень хороша… – произнесла, улыбнувшись Алисе женщина.
– А внутренне ещё лучше! – перебила подругу Маша.
– Если так! Придётся помочь! – она пригласила женщин к столу и обратилась к сослуживице, – Ларочка, сходи чайку попей. Кажется, ты сегодня не обедала, – сказала подруга Марии и многозначительно посмотрела той в глаза. – Так много работы! Так много… – добавила она наигранным голосом, глядя на коллегу.
Девушка понимающим взглядом посмотрела на начальницу и удалилась из кабинета.
– Так. Не будем терять времени. Приступим. Я правильно поняла, что Вы хотите поменять фамилию? – спросила хозяйка кабинета, всё ещё очень внимательно разглядывая Алису.
– Точно! Что бы муж подлец не нашёл! И жить не мешал! – ответила за Алису Мария.
Майор улыбнулась.
– Наша Мария, как была «сорвиголова», ею и остаётся! Ты дашь хотя бы слово, сказать человеку!
– Так и есть! – подтвердила Алиса, несколько смущаясь. – Хотя мы не так давно знакомы, но это определение очень ей подходит.
– Вот! Не одна я такого мнения о тебе, – с улыбкой глядя на подругу, произнесла женщина и снова перевела на Алису, свой пытливый взор. – Паспорт Ваш можно?
Алиса достала из сумки свой документ и передала той в руки. Она вдруг почувствовала, что женщина как-то коснулась её пальцев так, как будто бы погладила. Это её сразу резануло по душе, захотелось бежать из этого кабинета, но взглянув на подругу, осталась на месте.
– Соколова Алиса Егоровна…1970 года рождения… – говорила женщина, изучая её документ. – Боже, сама ещё ребёнок, а уже мамаша двоих детей!
– Всё верно! Кроме того, что «сама ещё ребёнок»! Так сложилось моя жизнь…– с горечь в голосе сказала Алиса, но затем улыбнулась и добавила. – Дети моя радость, счастье и гордость!
Майор положила перед Алисой несколько бланков документов и попросила их заполнить, а сама достала из сейфа бланк паспорта, села за стол, на котором стояла специальная машина, заполняющая строчки документа.
– Фотографии? –коротко сказала женщина, и не глядя на девушку, спросила: –Какую теперь желаете носить фамилию?
Алиса задумалась.
– Ты, что? Ещё не решила? – удивлённо спросила Маша.
Алиса отрицательно качнула головой, несколько смущённо улыбаясь, глядя то на подругу, то на инспектора.
– Или ты передумала? – снова спросила Мария.
– Нет! Что ты! Я сейчас!
Взгляд её упал на висевший, на стене календарь. На нём красовались, сияя ярко-красными грудками, сидевшие на заснеженной ветке рябины снегири.
– Я хочу быть… Снегирёвой! – радостно воскликнула она.
– Отлично! – одобрила майор. – Была Соколовой, а станешь Снегирёвой! Имя, отчество – меняем?
Вопрос застал её врасплох.
– Нннет, – растерянно произнесла Алиса. – Я не хочу утратить своё отчество… – глаза её заблестели.
– Как скажите…
Женщина ловко проделала все манипуляции с паспортом, сама надела на новый документ снятую со старого обложку, поднялась со своего стула и подошла к Алисе.
Алиса поспешила со своего места и уверенно шагнула той навстречу.
– Ну, вот и всё! Поздравляю Вас, госпожа Снегирёва! – произнесла майор, подала Алисе руку для рукопожатия, и вручила ей новый документ. – Теперь решайте вопрос с пропиской и всем остальным. Если понадобится моя помощь, то я к вашим услугам.
– Спасибо, большое Вам товарищ майор. Как хорошо, когда есть такие отзывчивые люди! – поблагодарила девушка.
Торопливо отнимая руку у женщины.
– Спасибо тебе, Ленуся! С пропиской я думаю проблем не будет. Пропишемся в моей коммуналке, – в свою очередь произнесла Мария, впервые назвала подругу по имени. – Мы ждём тебя в машине.
– Хорошо! – согласилась «Ленуся», посмотрев на часы, с удовлетворением добавила. – Слава Богу, ещё один день заканчивается!
Ждать Елену подругам пришлось недолго. Она ворвалась в машину, обдав ожидавших её женщин ароматом дорогих духов. И вид её удивил Алису – она была совсем другая.
Теперь на ней красовалось элегантное дорогое платье, открывавшее круглые колени полностью. На плечи накинут красивый кардиган. На ногах весьма дорогие туфли на высоких каблуках, в руках держала дизайнерскую сумку в тон цвета обуви.
Тёмно-каштановые волосы оказались ухоженными, отражали освещение автомобиля, укрывая её узкие плечи.
– Ну, что, девочки? В загул? – весело воскликнула «Ленусик», обернувшись в полуоборота в сторону Алисы, одарила её лучезарной улыбкой.
– Где кутить будем? – осведомилась Мария.
– Тут недалеко есть отличный ресторанчик. Я иногда там бываю, их стряпня мне по душе! Вернее будет сказать по желудку! – заразительно смеясь, проговорила женщина.
Когда машина отъехала от казённого здания, Мария снова остановила автомобиль, взяла с колен подруги сумку и из своей сумки переложила пачку купюр, переданную ей Алисой.
– Маша! Маша, не хозяйничай! – продолжая звонко смеяться, заговорила Елена, пытаясь отнять свою вещь.
– Тихо! – воскликнула Мария, своей рукой убирая руки подруги.
– Ты мне дала взятку?!
– Какая взятка? Взятку дают до начала дела! А я сделала тебе небольшой подарок в знак благодарности! К тому же ты ничего не видела! Я тебе их подбросила! – шутила хозяйка машины. – Показывай дорогу.
Алисе пришлось поволноваться, постоянно чувству на себе взгляды женщины, но всё обошлось только ими…
Начало: