Несмотря на события 2022 года развитие и производство гражданской техники не остановилось. Российский военно-промышленный комплекс наращивает производство профильной продукции, а также продолжает программу по расширению ассортимента с переориентацией рынков сбыта.
Сегодня речь пойдёт о катере собственной разработки группы компаний «Калашников» «Хаска–10». Его готовят к динамическим испытаниям. В проекте заинтересованы крупные государственные корпорации. Подробности о применении судна, месте производства и многом другом мы подготовили в статье.
Общая информация и характеристики катера
Cудно на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10» предназначено для работы на Крайнем Севере. Мощности катера позволяют использовать его для круглогодичных перевозок по мелководью арктических морей.
Судно «Хаска-10» спроектировано в рамках государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Катер предназначен для использования в гражданских целях.
Полезная нагрузка катера — 10 тонн. Судно управляется экипажем из трёх человек. Катер способен находиться в автономном режиме трое суток, а дальность плавания составляет 400 миль, почти 644 километра. Максимальная скорость, которую способно развить судно «Хаска-10», — 74 км/ч.
Особенности судна
Модернизированная конструкция предусматривает гибкие ограждения-скеги. У предшественников катера модели «Хаска-10» скеги считаются одним из слабых мест. Их вывод из строя означал переход судна в обычный водоизмещающий корабль. Как следствие, терялась скорость и прочие преимущества СВП. Гибкие скеги частично решают проблему. С их помощью судно более устойчиво к физическим воздействиям и способно избегать столкновения, огибая препятствия.
Скеговая конструкция используется для создания скоростных транспортных паромов, десантных кораблей проведения поисково-спасательных работ.
Инновационный проект SFERA стремительно развивается. Подробнее читайте на сайте. Приложение SFERA доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play.
Разработка и производство
Тендер достался концерну «Калашников». Контракт на разработку и строительство получило АО «Рыбинская верфь». Позже к производству подключился завод «Вымпел». Это ещё одно предприятие, принадлежащее группе компаний «Калашников». Как только было обговорено производство, управляющий директор завода поделился с прессой планами.
«На «Вымпеле» будем производить часть корпуса «Хаски». У нас есть необходимые производственные мощности и персонал. Совместная работа сделает наши предприятия ближе. Эта кооперация нужна нам как судостроительному кластеру. Предприятия помогают друг другу, используют сильные стороны и умения, чтобы создавать прорывные разработки», — рассказал Вадим Собко, управляющий директор ССЗ «Вымпел».
Потенциал и область эксплуатации судна заинтересовали даже «Газпром» и «Росатом». Хоть катер и разрабатывается для гражданских заказчиков, на него поглядывает и ВМФ России. Концерн задумался над оптовым выпуском катеров.
На ноябрь 2022 года «Хаска-10» готовится к проведению комплекса динамических испытаний на заводе «Рыбинская верфь». Сейчас проходят пусконаладочные работы оборудования.
У заказчика проекта есть идея по созданию в дальнейшем вертолетоносцев на базе скеговых СВП.
«В перспективе опыт проектирования и строительства «Хаска-10» позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн», — сообщила пресс-служба концерна «Калашников».
Радует, что в такое непростое время развивается ещё и гражданская промышленность. Надеемся, что проект создания судна будет быстро и развиваться, а уровень спроса — соответствовать предложению.
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
Предлагаем прочитать другие наши статьи:
Материал создан при поддержке проекта SFERA