Не так гладко всё в моём королевстве пеларгоний.
Вчера, поливая материнские растения, неожиданно заметила, что как-то скукожились листочки у обрезанной осенью крупноцветковой королевской пеларгонии Pac Aristo Darling. А ещё пару дней назад такого не было, «и вот опять»… Странно, не правда ли.
Немного о самом сорте этой королевишны. Aristo Darling – это прежде всего крупные цветы с верхними слегка розоватыми лепестками и тёмно-бордовым крупным пятном на них. И нижними бело-розовыми лепестками. Сорт этот, если начинает цвести, то цветами покрывается весь куст. Очень люблю его. Давно он у меня. Один раз делала перевалку ещё молодого кустика, поэтому на корневую внимания не обращала.
Осенью брала несколько черенков у здорового на вид растения. Прижились все. Материнский кустик обрезала хрошо., так, что осталось три не маленьких пенька. Поставила под лампы. Уход - такой же, как за всеми. И вдруг – сюрприз: вялые листочки на едва державшихся стебельках, а пара стебельков с листьями почти засохли.
Решила сначала оставить как есть. Но любопытство взяло верх, и я решила докопаться до корней. Когда разгребла весь грунт, увидела-таки причину, мягко скажу, неудовольствия растения. Читала я о такой же проблеме у некоторых блогеров, которые писали, что именно из-за этого теряли растения, но не относила это к своим пеларгониям. Больше скажу, считала, что всё это выдумки, потому что с моими-то такого не происходит.
Дело в том, что многие цветоводы, цветочные магазины продают черенки и молодые растения в торфяных таблетках с тканевыми оболочками, которые «раскрываются» с ростом растения. Всё бы ничего, когда растение молодое, но однажды ему становится тесно в этой торфяной тюрьме. Корни не могут разорвать тканевую оболочку, молодым корням места практически не остаётся, а старые как и положено, со временем отмирают.
Что в результате мы имеем: растение питание не получает, и, несмотря на, казалось бы, здоровый вид, постепенно увядает. Причём процесс в какой-то момент нарастает с такой скоростью, что спасти растение не удаётся. Хорошо, что на одном, чуть живущем, стебле оставалось ещё два неплохих побега. Да, собственно, и сам стебель наполовину уже болтался на стволе.
Ну а дальше – всё как всегда в таких случаях: срезала эти два побега, укоротила их до нужных размеров, опустила на некоторое время в слабый раствор марганцовки, дала им просушиться. Подготовила стаканчики с грунтом, пролила грунт фитоспорином на всякий пожарный и посадила подготовленные черенки.
Теперь остаётся только ждать. На фото вы видите всё это безобразие с корнями. Они, действительно, старые и, пожалуй, отработанные. Может быть даже не живые.
Какой вывод, друзья, делаю:
Если для молодого растения тканевая оболочка торфяной таблетки ещё приемлема, то при пересадке её нужно обязательно убирать. Иначе – результат будет плачевный. Кстати, год назад я потеряла одну из своих любимых золотолистных пеларгоний, как сейчас понимаю, именно по этой причине. А тогда думала, что завелась какая-то бяка, от которой я не смогла спасти растение. А растение тоже было в такой же оболочке-тюрьме